Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи «Вот летят снежинки, белые пушинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей представления о снежинках, о снеге, для применения умений отвечать на вопросы по содержанию.
Задачи:
Образовательные:
– расширять словарь синонимов, существительных, прилагательных, глаголов по теме;
– учить составлять рассказ, используя раннее полученные знания о зиме, зимующих птицах, диких животных.
Развивающие :
– развивать умение практически использовать в речи предложения разных типов;
– развивать связную речь;
– развивать память, мышление, речь и воображение.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные
– продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;
– продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Ход занятия:
Воспитатель развешивает картинки с зимним пейзажем, зачитывает детям отрывок из книги Н. Сладкова «Солнцеворот» :
Всё куда-то скрылось и подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, густые травы? Где вы, пёстрые бабочки?
Льды закрыли озёра, снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.
Сумерки старого года…
И вдруг что-то случилось!
Солнце всё выше и выше, тени короче и короче. И день хоть на воробьиный скок, а прибавился.
Значит, солнце повернуло на лето. Пришёл рассвет нового года. Совершился солнцеворот!
И не страшно теперь, что всё куда-то скрылось и подевалось. Что звуки приглушены, запахи заморожены. Что вместо листьев одни только почки,
вместо трав одни семена, а вместо бабочек — только куколки. Будет всё было бы солнце. Теперь всему свой черёд — только срок дайте!
Путешествие продолжается.
Мы летим к солнцу!
Воспитатель задает детям вопросы:
— О каком времени года я вам прочитала? Когда все это бывает? Почему вы так думаете? (Рассуждения детей.)
— Что еще происходит зимой? (Свободные высказывания детей.)
Воспитатель загадывает детям загадку Б. Заходера «Нахмурилось
небо…»
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе).
Летают, летают
Белые мухи.
И носятся слухи,
Что белые мухи,
Не только летают,
Но даже — не тают!
Детей, отгадавших загадку, педагог спрашивает:
— Как вы догадались, что это снег? (Свободные высказывания.)
— С чем сравнивают снежинки в этом стихотворении? Расскажите, какие бывают снежинки, какой бывает снег? (Снег белый, пушистый, искрящийся, блестящий, сверкающий.)
Затем загадывает следующую загадку Б. Заходера «На стекле букет из роз…».
— Какой бывает мороз? (Сильный, крепкий, трескучий.)
Теперь, отгадайте еще одну загадку
У кого, скажите, нос
В огороде летом рос?
(У снеговика)
Как вы догадались, что это снеговик? Почему сказано, что нос рос на грядке? (Ответы детей.) Если дети затрудняются, воспитатель показывает им картинку с изображением снеговика.
Игра «Ласковые слова»
- А давайте мы поиграем. Я буду вам говорить слова, связанные со снегом, а вы слова, которые услышите, вы будете переделывать в ласковые.
Например:
Снег – снежок,
Снеговик – снеговичок,
Снегурка – Снегурочка,
Снегопад – снегопадик.
Снежинка – снежиночка
А теперь отгадайте следующие загадки.
Есть у белки, есть у мишки,
У лисички, у зайчишки.
И в холодный день зимы
В ней гулять выходим мы.
(Шуба)
Ребята, что делает зимой зайчик? Белочка? Лисичка? Воспитатель выслушивает свободные высказывания детей, обобщает и распространяет их ответы: «Зимой белочка прячется в дупле, где у нее припасены орехи, шишки, сушеные грибы. Зайка бегает по лесу. Ищет, чего бы поесть. А лиса за ним охотится».А что делает зимой мишка? (Спит в берлоге.) Кто еще из животных спит всю зиму? (Ежик, лягушки, насекомые.) Ежик спит в норке. Лягушки ныряют в воду, зарываются в густой ил. Бабочки забираются в темные щели на крыше. Жуки зимуют в земле, в коре деревьев. А один жук проснулся и запел.
Воспитатель читает стихотворение
Б. Заходера «Жу- жу-жу, жу- жу-жу…»
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Кого хочешь закружу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу —
Я с ребятами дружу!
Песенку жука повторяют с детьми хором 3 раза, двигаясь по группе. Воспитатель говорит: Жук придумал для вас игру. Вставайте в круг. Буду бросать мяч и называть слово. Надо перекинуть мяч назад и произнести слово точно так, как я. ( В игре используются слова: жжжук, дружжжу, за- кружжжу, зззову, зззимую, укутали, утеплили, нахмурилось-сь-сь, ль-ль-летают, л-л-ласкаются, нось-сь-сятся, рис-с- совал, сказ-з- зать, гуль-ль-лять, выходить, Добывать.) .
Итог занятия:
-Ребята о чем мы сегодня говорили?
-Вам понравилось занятие?
-То больше вам всего понравилось и запомнилось?