Лидия Антоновна
НОД по развитию речи в средней группе «Что такое Доброта» с элементами оригами
НОД по развитию речи в средней группе.
Тема «Что такое Доброта». (С элементами оригами).
Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:1. Формировать потребность в совершении добрых дел.
2. Помочь правильно различать добро и зло.
3. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Что такое Доброта“ с элементами оригами» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Оборудование: набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо, иллюстрации к сказкам; листочки красного цвета (квадратной формы, аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. (Дети могут немного потанцевать под эту музыку).
Воспитатель: давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.
Мы возьмемся за руки
Веселее станет нам
Поскольку в группе все мы друзья
Улыбки дарим вам.
Надо вместе поздороваться!
Добрый день!
Дружно, громко сказать
Добрый день!
Вправо, влево повернитесь
Друзьям улыбнитесь
Добрый день!
Дружно всё, не отставайте
Добрый день.
Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вы правы, доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. Какие слова вы знаете, назовите их?
Дети: называют слова.
Давайте поиграем в игру «Герои сказок».
Воспитатель: посмотрите к нам в гости пришли герои сказок, но они очень грустные, возможно их кто – то обидел? Может быть поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель: посмотрите на героев сказок, и назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки в сказке :
-«три поросёнка» (Наф - наф помог спастись своим братьям от волка);
- «репка» (все помогли дедушке вытянуть репку);
- «красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка; внучка принесла бабушке пирожки);
- «соломенный бычок» (дед и бабушка отпустили животных, которых поймал бычок).
Воспитатель: обратите внимание на доску.
Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассмотрите, что на них изображено и расскажите, кто совершает добрые поступки, а кто злые. Дети по очереди выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети помогают.
Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина).
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта живёт в каждом сердце. Давайте мы с вами поделимся маленьким кусочком своей доброты и сделаем сердечко из бумаги. Сердечко выполняется в технике оригами.
(Дети дарят по свои сердечки друг другу).