Марта Едукина
НОД по развитию речи «Добрые слова лечат, а злые калечат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Добрые слова лечат,а злые калечат"
Цель:Формировать у детей представление о доброте,как о важном человеческом качестве;
Публикация «НОД по развитию речи „Добрые слова лечат, а злые калечат“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать речь,интонационную выразительность,активация в речи прилагательных, обогащать словарный запас : милосердный,заботливый, дружелюбный;воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: карточки- эмоции, муз. центр,диск с песней "Что такое доброта?",костюмы мишки и мамы,5 шапочек зайчиков,шапочка дрозда.
Методические приемы:
В:-Ребята,давайте улыбнемся,поднимем руки и протянем их к солнышку!А теперь,возьмемся за руки и передадим свое добро,тепло друг другу по кругу,легонько сжимая ладошки. Пусть это добро согревает ваши ладошки. (Звучит песня "Что такое доброта?").
В: -Как вы думаете,о чем эта песенка?.
Д: -О доброте.
В: -А что такое доброта?
Д: -Это когда все добрые, улыбаются, веселые, здороваются, когда говорят добрые слова друг другу. Тогда вокруг светло и радостно и у всех хорошее настроение!
В: -Молодцы!Вы все правильно ответили, что такое доброта. Ну, а вы знаете, как нужно поступать по-доброму?Мы об этом узнаем из ваших ответов на мои вопросы. Слушайте внимательно:
1. Какие слова вы говорите при встрече друг с другом или со знакомыми?
2. Что скажете,если нечаянно кого то толкнули?
3. Если девочка плачет, как вы поступите?
4. Что вы скажете,когда вам помогли?
5. Если вы едете в транспорте, сидите в кресле, а рядом стоят пожилые люди (бабушка,дедушка, как вы поступите?
Д: -(Ответы детей)
В: -Вы умницы, вы знаете, как быть добрыми и по-доброму поступать. Ребята,как вы думаете,можно ли узнать по лицу человека, добрый он сейчас или сердитый (Ответы детей).Сейчас мы с вами поиграем в игру "Покажи настроение".
Ход игры:Играют врассыпную. На слово "Стой!" останавливаются и поворачиваются лицом к воспитателю, показываю карточку-эмоцию. Дети изображают настроение. Названные дети произносят слово "Здравствуй!" (2-3 ребенка 3-4 раза).Мы с вами увидели каким тоном произносят слово "Здравствуй!" в зависимости от настроения. Теперь мы поиграем в игру "Скажи по-другому".Ребята,подумайте,как по-другому можно сказать о добром человеке?
Д: -Добрый - это дружелюбный,заботливый, внимательный,милосердный, ласковый, вежливый.
В: -Молодцы,вы много прилагательных знаете. О добре мы с вами уже знаем пословицы. Давайте вспомним и назовем их.
Д: -"Жизнь дана на добрые дела", "Доброму человеку все рады", "Добрые слова дороже богатства".Я познакомлю с новой пословицей : "Доброе слово лечит,а злое калечит".Как вы думаете,что же значит эта пословица?
Д: -Добрым словом можно помочь,поддержать, а злое может причинить боль.
В: -Правильно ребята! А теперь давайте посмотрим сценку "Мишка косолапый" и узнаем, какие слова обидели мишку, а какие вылечили его.
Автор А. Усачев. Мишка косолапый.
Автор: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,песенки поет
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Оступился Мишка и об землю-хлоп!
Засвистел на ветке
Пересмешник -Дрозд.
ПТИЦА ДРОЗД:- Мишка косолапый!
(наступил на хвост)
Автор: А за ним вдогонку
Пятеро зайчат.
ЗАЙЧАТА: - Мишка косолапый
(из кустов кричат)
Автор: Подхватил дразнилку весь лесной народ.
ВСЕ: - Мишка косолапый
По лесу идет!
Автор: Бросился к берлоге
Маленький медведь.
МИШКА: -Чем такие ноги,
Лучше умереть!
Автор: Спрятался за шкафом,
И ревет ревмя:
МИШКА: - Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Медведица: Глупенький сынок
Я всегда гордилась,
Формой своих ног.
Я ведь косолапа
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Автор:Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорет:
МИШКА: -Мишка косолапый
По лесу идет!
В: А теперь давайте вместе с Мишкой и со всеми героями поиграем.
Психогимнастика "Не сердись,улыбнись!".Под музыку дети идут по кругу,взявшись за руки. Музыка остановилась,дети повернулись друг к другу и, глядя в глаза говорят ласково, улыбаясь: "Не сердись, улыбнись!"
В: - Ребята, мы с вами посмотрели сценку про Мишку косолапого. Как вы думаете, почему Мишка в начале был сердитым,злым?А потом каким он стал? Почему?Значит,мы можем сказать пословицу "Добрые слова лечат, а злые калечат?"
В: - О чем мы сегодня говорили?Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?