Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Добрые слова лечат, а злые калечат» в подготовительной группе

Марта Едукина
НОД по развитию речи «Добрые слова лечат, а злые калечат» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Добрые слова лечатзлые калечат"

Цель:Формировать у детей представление о доброте,как о важном человеческом качестве;

Публикация «НОД по развитию речи „Добрые слова лечат, а злые калечат“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать речь,интонационную выразительность,активация в речи прилагательных, обогащать словарный запас : милосердный,заботливый, дружелюбный;воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: карточки- эмоции, муз. центр,диск с песней "Что такое доброта?",костюмы мишки и мамы,5 шапочек зайчиков,шапочка дрозда.

Методические приемы:

В:-Ребята,давайте улыбнемся,поднимем руки и протянем их к солнышку!А теперь,возьмемся за руки и передадим свое добро,тепло друг другу по кругу,легонько сжимая ладошки. Пусть это добро согревает ваши ладошки. (Звучит песня "Что такое доброта?").

В: -Как вы думаете,о чем эта песенка?.

Д: -О доброте.

В: -А что такое доброта?

Д: -Это когда все добрые, улыбаются, веселые, здороваются, когда говорят добрые слова друг другу. Тогда вокруг светло и радостно и у всех хорошее настроение!

В: -Молодцы!Вы все правильно ответили, что такое доброта. Ну, а вы знаете, как нужно поступать по-доброму?Мы об этом узнаем из ваших ответов на мои вопросы. Слушайте внимательно:

1. Какие слова вы говорите при встрече друг с другом или со знакомыми?

2. Что скажете,если нечаянно кого то толкнули?

3. Если девочка плачет, как вы поступите?

4. Что вы скажете,когда вам помогли?

5. Если вы едете в транспорте, сидите в кресле, а рядом стоят пожилые люди (бабушка,дедушка, как вы поступите?

Д: -(Ответы детей)

В: -Вы умницы, вы знаете, как быть добрыми и по-доброму поступать. Ребята,как вы думаете,можно ли узнать по лицу человека, добрый он сейчас или сердитый (Ответы детей).Сейчас мы с вами поиграем в игру "Покажи настроение".

Ход игры:Играют врассыпную. На слово "Стой!" останавливаются и поворачиваются лицом к воспитателю, показываю карточку-эмоцию. Дети изображают настроение. Названные дети произносят слово "Здравствуй!" (2-3 ребенка 3-4 раза).Мы с вами увидели каким тоном произносят слово "Здравствуй!" в зависимости от настроения. Теперь мы поиграем в игру "Скажи по-другому".Ребята,подумайте,как по-другому можно сказать о добром человеке?

Д: -Добрый - это дружелюбный,заботливый, внимательный,милосердный, ласковый, вежливый.

В: -Молодцы,вы много прилагательных знаете. О добре мы с вами уже знаем пословицы. Давайте вспомним и назовем их.

Д: -"Жизнь дана на добрые дела", "Доброму человеку все рады", "Добрые слова дороже богатства".Я познакомлю с новой пословицей : "Доброе слово лечит,а злое калечит".Как вы думаете,что же значит эта пословица?

Д: -Добрым словом можно помочь,поддержать, а злое может причинить боль.

В: -Правильно ребята! А теперь давайте посмотрим сценку "Мишка косолапый" и узнаем, какие слова обидели мишку, а какие вылечили его.

Автор А. Усачев. Мишка косолапый.

Автор: Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,песенки поет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Оступился Мишка и об землю-хлоп!

Засвистел на ветке

Пересмешник -Дрозд.

ПТИЦА ДРОЗД:- Мишка косолапый!

(наступил на хвост)

Автор: А за ним вдогонку

Пятеро зайчат.

ЗАЙЧАТА: - Мишка косолапый

(из кустов кричат)

Автор: Подхватил дразнилку весь лесной народ.

ВСЕ: - Мишка косолапый

По лесу идет!

Автор: Бросился к берлоге

Маленький медведь.

МИШКА: -Чем такие ноги,

Лучше умереть!

Автор: Спрятался за шкафом,

И ревет ревмя:

МИШКА: - Мишкой косолапым

Дразнят все меня!

Медведица: Глупенький сынок

Я всегда гордилась,

Формой своих ног.

Я ведь косолапа

И папа косолап,

Косолапил славно

И дедушка Потап!

Автор:Мишка косолапый

Стал ужасно горд.

Вымыл с мылом лапы,

Съел медовый торт.

Вышел из берлоги

И как заорет:

МИШКА: -Мишка косолапый

По лесу идет!

В: А теперь давайте вместе с Мишкой и со всеми героями поиграем.

Психогимнастика "Не сердись,улыбнись!".Под музыку дети идут по кругу,взявшись за руки. Музыка остановилась,дети повернулись друг к другу и, глядя в глаза говорят ласково, улыбаясь: "Не сердись, улыбнись!"

В: - Ребята, мы с вами посмотрели сценку про Мишку косолапого. Как вы думаете, почему Мишка в начале был сердитым,злым?А потом каким он стал? Почему?Значит,мы можем сказать пословицу "Добрые слова лечат, а злые калечат?"

В: - О чем мы сегодня говорили?Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Добрые и вежливые слова» в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель МДОУ №"2 СОЛНЫШКО " Ахтямова Л. Н Цель: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цели и задачи: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения.

Конспект викторины «Добрые слова» Конспект мероприятия Викторина «Добрые слова» Составила воспитатель: Смолярова. С. В. 1 К. К. Борисоглебск 2019г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Многозначные слова» Цель и задачи НОД. Познакомить детей с понятием многозначные слова. Формировать умение понимать переносный смысл пословиц, развивать суждение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Задачи: Образовательная- Продолжать расширять и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вежливые слова» Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

Настольная дидактическая игра по развитию речи «Умные слова»Настольная дидактическая игра по развитию речи «Умные слова» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга идактическая игра.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Добрые слова лечат, а злые калечат» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Добрые слова лечат, а злые калечат» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марта Едукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД