МААМ-картинки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна Красивой речи»

Балакшеева Лидия Олеговна
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе

по теме: «Страна Красивой речи

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Страна Красивой речи“» размещена в разделах

2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма

2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

3. Создавать положительный эмоциональный фон.

Развивающие :

1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: дидактические игры; здоровьесберегающие технологии

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Запись сообщения Королевы Зла и Феи, аудиозапись отрывка стих. И. Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От улыбки», плакат Солнца. Дерева, краски для эксперимента, сундук, атребуты для выполнения препятствий (тунель,звезды).

Ход занятия:

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

Я вам предлагаю отправиться в страну Красивой речи. Где правит Фея Красивой Речи.

1 (звук колдовства)

- Что случилось!

2 (голос Королевы Зла)

- Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

- Это Королева Зла и она нам хочет что- то сказать. Послушайте

- «Не бывать вам в царстве Красивой речи. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.

3 Королева Зла исчезает.

- Ребята, вы испугались злой королевы?

- Что она натворила?

- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?

- Поможем вернуть Фею и ее царство?

- Трудностей не боитесь? Тогда в путь.

Воспитатель Эта страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи. А поподем мы с вами на лыжах. Дети по кругу имит. дв-я ходьбы на лыжах. (ходьба по кругу под. Музыку)

Воспитатель: Смотрите мы попали в страну Красивой речи.

В стране Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно. (Дети повторяют Медленно, быстро и еще быстрей.)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас встречает 1 задание. «Добрые Слова.».

- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

- Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Отправляемся дальше.

2 задание.

- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Это, наверное, Королева Зла указывает нам путь к следующему заданию. Давайте пройдем по следам Королевы Зла, куда они нас приведут? (Дети прыгают от звездочки к звездочки и подходят к грустному дереву).

Воспитатель: «Грустное дерево»

- Следы нас привели к странному дереву, у него черные листочки.

- Кажется, я знаю, чьи это проделки. Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты, мы это исправим.

«Подбери Словечко» и мы должны выполнить задание.

Дидактическая игра :

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Владикавказ,Ардон,Беслан,Алагир.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2,3,4, 5,6, 7,

Смотрите мы расколдовали дерево и попали в лес. (включается запись).

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой

автор: Федор Тютчев

Звучит аудиозапись с голосом

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).

Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)

Воспитатель: Что такое терем?

Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.

Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?

Ответы детей: золотой, т. е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет).

А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета. (Эксперемент).

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Нам надо пройти этот лес, чтобы выполнить следующее задание.

Чтобы пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб).

Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса.

Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка.

Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: (встают). Молодцы!

А на полянке этого леса мы отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце.

Ветерок все тише, тише

Деревца все выше, выше.

Воспитатель: На нашем пути река. (дети выкладыват мост,Чтобы ее перейти, нужно выполнить следующее задание.

Назовите слова – антонимы (скажи наоборот).

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Воспитатель:

Как интересно путешествовать! Посмотрите, что мы нашли. Это сундук с сюрпризом. Почитаем, что здесь написано.

Дети отгадывают загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель: Молодцы! Волшебный сундучок вы открыли с помощью правильных ответов (открывают сундук, и появляется Фея).

Воспитатель: Фея Добра нам хочет что- то сказать.

Воспитатель включает голос Феи.

«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность я дарю небольшой подарок, она вас будет ждать в детском саду. Спасибо».

.-А нам пора отправляться домой. А попасть домой нам поможет тунель (дети пролазают через препятствие) -Вот и попали мы в детский сад.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

- Ребята, а вот и сюрприз от Феи Добра -это сердечки на память. Возьмите их в ладошки, согрейте их своим теплом и загадайте самое заветное желание. Оно обязательно сбудется!

Наше занятие закончено, скажем гостям: «До свидания!»

(Уходят под музыку «Дорога Добра», слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна Красивой речи»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 18:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе «Страна Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Балакшеева Лидия Олеговна (УИ 1615978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД