Папки-передвижки

НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»

Нина Шафеева
НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять небольшие описания по предметам игрушкам, учить детей образовывать глаголы от звукоподражания, Закрепить названия детенышей животных, называть их в единственном и множественном числе.

Развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: игрушки, петуха, утки, домик, бабушка (кукла, загадки, полумаска кошки.

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Она живет далеко, поэтому нам придется поехать к ней на поезде. Встаньте друг за другом. Готовы? Поехали (звучит запись «Мы едем, едем…»).

-Вот мы и приехали. Нас встречает бабушка.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, что приехали. У меня тут много интересного. Послушайте, кто это?

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

Дети: Петух.

-Бабушка показывает игрушку «Петух» (яркий).

Бабушка : А какой петух?

Дети: Большой, красивый.

Бабушка : Посмотрите и скажите, что есть у петуха на голове?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв.

Бабушка : Какого цвета клюв? Гребешок)Ответы детей)

Бабушка : Что сзади у петуха?

Дети: Хвост.

Бабушка : Какой хвост? (разноцветный, большой)

Бабушка : А вы знаете, как кричит петух? Что делает петух?

Дети: Кукарекает.

Бабушка : Кто детеныши у петуха? (цыплята).

Бабушка : Как кричат цыплята? (Пи-пи-пи) Что они делают? (пищат)

-А теперь расскажите про петуха. Какой он? (Рассказывают с помощью воспитателя).

-Это петух. Он большой, красивый. На голове у петуха есть красный гребешок. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: желтый, зеленый, красный. Петух кукарекает.

Бабушка : Я пойду готовить угощение, а вы посмотрите, кто еще у меня есть во дворе.

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Кошка и цыплята». Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто еще у бабушки живет.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Ну конечно это – (утка)

Воспитатель берет игрушку –утку.

Воспитатель: кто это?

Дети: Утка.

Воспитатель: какого она цвета? (коричневого, пестрого).

Воспитатель: Что есть у утки? (Голова, шея, ноги, лапы и т. п.)

Воспитатель: Как кричит утка (кря-кря)

- Что она делает?

Дети: крякает.

Воспитатель: Кто детеныши у утки?

Дети: утята.

Воспитатель: Они кричат: кря-кря. Что они делают? (крякают)

Воспитатель. Это утка. Утка коричневого цвета. У утки на лапках есть перепонки. Утка легко гребет ими и быстро плавает. Утка крякает. (Дети рассказывают с помощью воспитателя).

Воспитатель: скажите, дети, один -утенок, а много-….

Один цыпленок, а много-…

-Молодцы, ребята! Теперь я проверю, вы были внимательны или нет. Отгадайте, о ком я говорю. Он большой, красивый. На голове у него гребешок. Хвост разноцветный. Кто это?

Дети: Петух.

Воспитатель: как кричит петух? Что он делает? (кукарекает)

Воспитатель: А это кто? Она коричневого цвета, хорошо плавает, на ногах перепонки.

Дети: Утка.

Воспитатель: Как кричит утка? Что она делает? (Крякает).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и бабушка. Она приготовила для вас задание: она просит вас покормить петуха и утку зернышками. (Дети сыплют зернышки на поднос).

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 15:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шафеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД