Анастасия Саутина
НОД по развитию речи с детьми средней дошкольного возраста «Папин праздник — 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие:
- Обогащать речь детей прилагательными.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы.
- Формировать умение составлять простые предложения.
- Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения.
Развивающие :
Образовательная область «Физическое развитие»
-Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать координацию речи с движением рук и ног
Воспитательные:
- Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.
- Воспитывать любовь к близким людям
Оборудование:
Кубик, мячик, звезда, микрофон, воздушный змей, сундук, кубик с пиктограммами
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
2. Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
3. Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
- Кто служит на границе?
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
4. Физминутка «Мы солдаты» :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
В ХХ веке 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии. Наша армия вступила в первое сражение с врагами и одержала победу под Нарвой и Псковом. И этот день в честь победы Армии стал считаться днем ее рождения.
Отечество, Отчизна – это Родина. Родину можно называть разными словами, но смысл и значение не изменятся.
– Как называется наша страна? (Россия.) В каком городе мы живем? Все это наша родина. Какая она? (Прекрасная, могучая, единственная, любимая.)
– Все может наша русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защищать сама себя не может. А потому защита родной земли, своего Отечества – это обязанность всех.
– Кто такие защитники отечества? (Это те, кто защищает, охраняет, оберегает свою Родину. Это военные и солдаты.)
– Какие военные профессии вы знаете? Почему Родину надо защищать?
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Рассматривание иллюстраций с изображением военных XIV, XVII, XVIII, XX веков, современных воинов.
– Как изменялась одежда воинов? Почему?
– Как изменялось вооружение армии? Почему?
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.