Ольга Милехина
НОД по развитию речи «Зимний гость» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде.
2. Развивать любознательность, мышление, речь, желание высказаться, речевое дыхание (формировать умение делать плавный и длительный выдох, координацию движений, внимание, двигательную активность.
3. Учить вежливому обращению, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас.
4. Закреплять знание белого цвета, понятия «мягкий, пушистый».
5. Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Публикация «НОД по развитию речи „Зимний гость“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Методические приемы: Показ, беседа, вопросы и ответы, игровые действия, наглядные пособия.
Материал: Игрушка Зайка, белые бумажные салфетки, корзина, картинки с изображением одежды.
Дети сидят на стульчиках.
В гости к детям приходит Зайка. (мягкая игрушка)
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Зайка: Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Зайка, я белый, мягкий и пушистый. А вас как?
Воспитатель каждому ребенку подносит Зайку. Ребенок трогает Зайку и называет свое имя. Затем уточняет с помощью детей, что Зайка мягкий, белый и пушистый.
Зайка: Мне сказали, что у вас в детском саду очень интересно и весело, я решил прийти к вам. Можно я побуду у вас?
Дети и воспитатель: Можно.
Воспитатель: Садись, Зайка, на стульчик, смотри и слушай. А мы, ребята, поговорим с вами. Какое время года на улице? (зима) Тепло или холодно (холодно) Что лежит на земле? (снег) Какой он? (белый, легкий, пушистый) А что мы одеваем зимой, чтобы не замерзнуть? (картинки в помощь, ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понял, Зайка, как нужно одеваться зимой? («подсказки» детей) Тепло! Чтобы не замерзнуть и не простудиться.
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем и Зайку с собой пригласим.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
(движения соответствуют тексту)
Воспитатель: Понравились тебе наши детки, Зайка, как они играют?
Зайка: Молодцы, ребята! С вами весело!
Воспитатель: А что же ты тогда загрустил?
Зайка: Да на улице зима у вас есть снег за окном, а в нашем сказочном лесу совсем нет снега. Мои подружки белки и лисички его никогда не видели, вот я и грущу.
Воспитатель: Это не беда, Зайка. Мы с ребятами сами сделаем тебе снег. Правда, ребята? (Да)
Дыхательное упражнение «Снежок»
Воспитатель раздает всем детям бумажные салфетки белого цвета. Уточняем у детей цвет салфетки.
Дети сминают салфетку в комок, кладут на ладошку и сдувают.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился снежок, какого он цвета? Давайте подуем на него, покажем Зайке, как летает снежок (дети 2-3 раза повторяют упражнение).
Воспитатель: Какой снежок? (белый, легкий, пушистый) Зайка, понравился тебе снежок?
Зайка: Очень.
Воспитатель: Давайте подарим Зайке эти снежки, пусть его подружки белки и лисички увидят их. Помогайте собрать снежки Зайке в корзину. (дети собирают снежки в корзину)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз напомним какое время года на улице (зима). Тепло или холодно (холодно). Как нужно одеваться? (тепло) Что нужно одевать? (теплую куртку, сапоги, шапку, варежки, шарф) Снег какой? (белый, легкий, пушистый) Понял все, Зайка?
Зайка: Да! Спасибо вам, ребята! Мне пора в свой сказочный лес к своим друзьям. Но я обязательно к вам приду еще.
Воспитатель и дети: До свидания, Зайка!