Наталья Конышева
НОД по развитию речи «Бабушкины заботы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи. Вызывать желание поделиться мыслями, чувствами о своей бабушке. Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста. Формирование любви, заботы, доброты.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «НОД по развитию речи „Бабушкины заботы“ (старшая группа)» размещена в разделах
Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своею».
Воспитатель читает стихотворение:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то лечат,
То, что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше -
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки сновидения
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете.
И нет добрее рук.
Бабушка. У каждого из нас с этим, словом связаны воспоминания о своём далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок. Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек.
Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам наши бабушки! Они очень добрые и мудрые, учат нас только хорошему - доброте, вежливости. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам, ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома - не забывать поблагодарить ее за обед, а когда нужно - обязательно помочь. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.
Физминутка
- Ребята, давайте немного отдохнем, и не только расскажем, но и покажем, как вы помогаете бабушкам.
Я дома бабушке помогаю
(дети стоят в кругу)
Пол мету, носки стираю,
(имитируют движения)
Время зря я не теряю
Я с собакою гуляю.
(берут мяч, ударяют им о пол одной рукой – это собака)
Перемою всю посуду,
(имитируют движения)
Отдыхать потом я буду.
(сели за столы)
Воспитатель:
Ребята, а теперь отгадайте загадку:
-Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую расскажет?
Вкусный – превкусный пирог испечет?
И колыбельную споет?
Дети: Это бабушка!
Воспитатель:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье? (Бабушка.)
Кто дом поутру прибирает,
Обед приготовит нам? (Бабушка.)
С внучатами кто играет,
Успеет и тут, и там? (Бабушка.)
Чьи волосы снега белее,
Но нет нам её милее? (Бабушка.)
Воспитатель:
У нас в группе открыта фотовыставка «Моя любимая бабушка». Расскажите пожалуйста о своих бабушках, показывая на фотографию, чем они занимаются дома, какие у них заботы?
Воспитатель:
Молодцы! Для каждого из вас ребята, его бабушка самая лучшая и замечательная. А теперь споем частушки про наших бабушек (Дети встают около своих стульчиков)
Девочки: У меня на сарафане
Петушки да петушки.
В целом мире нету краше
Милой моей бабушки.
Мальчики: Ой, да бабушка моя,
Ой, да боевая.
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю.
Девочки: Я на бабушку похожа,
Я неугомонная
А бабулечка моя
Самая веселая.
Вместе: Всю заботу и внимание
Подарила нам она!
Потому и воспитанье
У нас просто на “Ура!”. (садятся)
Итог:
- Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?
В заключении занятия мне хочется прочитать вам стихотворение:
Любят бабушек все дети,
Дружат с нею малыши.
Всех мы бабушек на свете
Поздравляем от души!