Людмила Кузьминых
НОД по развитию математических представлений «Царица Математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать представления о том, что предмет можно разделить на несколько частей.
2) Развивать умение считать предметы на ощупь, знакомить с цифрами от О до 9;
3) Знакомить с порядковым счетом в пределах 10.
4) Закреплять умение разбивать множества на части и воссоединять их;
5) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ввожу детей.
- Проходите дети, посмотрите на гостей
Публикация «НОД по развитию математических представлений „Царица Математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Давайте поприветствуем наших гостей кто как желает. (приветствуют и сама приветствуешь). И больше не будем отвлекаться. Я предлагаю вам встать в круг (за руки не браться). Меня зовут Людмила Николаевна. Разрешите мне с вами поиграть?
- Дети: Да, разрешаем.
- Но, чтобы все сегодня получилось удачно (пауза, берутся за руки) «дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (включается запись).
У меня для вас сюрприз, присаживайтесь. (презентация)
- Голос сказочницы + музыка: В некотором царстве, в некотором государстве жила была Царица Математика. Здесь всегда царил порядок. За это и невзлюбил ее злой волшебник и напустил страшный вихрь.
Все перемешалось, как же здесь мне отыскать три волшебные предмета. Без порядка рухнет царство математики.
- Восп: Что же делать?
-Дети: Помочь
- Восп: Ребята, а нужна ли математика в жизни?
- Дети: Да.
- Восп: А зачем?
- Дети: Чтобы уметь считать, знать какой сейчас день недели, сравнивать предметы между собой.
- Восп: Какими она помогает нам стать?
- Дети: умными, талантливыми (если не говорят — спрашиваешь — еще какими)
- Восп: Молодцы. А почему мы должны быть такими?
- Восп: Где нам это пригодится?
- Восп: А как мы можем помочь Царице математике?
-Дети: Помочь найти три волшебных предмета.
- Восп: Тогда в путь (запись включить)
- Запись: Ветер раскатал мои волшебные математические бусы. Где же их искать? (ищут по комнате, если не найдут - найти первую самой - ой, я кажется одну бусинку нашла).
- Восп: Посмотрите, а бусинка необычная, на ней есть цифра.
- Восп. : Как же собрать бусинки?
-Дети: на нитку.
- Восп: Тогда с какой цифры начать?
-Дети: с цифры 1
- Восп: Какая бусинка дальше?
-Дети: два, три, четыре, пять (говорят и нанизывают бусинки на нитку)
- Восп: Давайте вместе посчитаем, что у нас получилось {считают)
- Восп: А какая по счету зеленая бусинка? Красная?
- Дети: первая, пятая.
- Восп: Покажем гостям, пусть проверят, правильно ли мы собрали, (включается запись)
- Запись: Молодцы, вы нашли мой первый волшебный предмет. Но это еще не все, в мешочках я храню драгоценные камни, только счет им потеряла.
Восп. : Где же мешочки? (дети ищут вместе с воспитателем)
- Восп: Вам нужно не заглядывая в мешочек сосчитать, сколько драгоценных камней в нем находится, и найти нужную цифру. Цифры лежат на этом столе. (каждый ребенок считает и кладет определенную цифру) .
Указания воспитателя: Внимательно считаем, не пропускаем ни одной драгоценности.
Сама считаю и говорю, оказываю индивидуальную помощь (приседать или приседать на стульчик)
- Восп: Ребята, а ведь мы могли ошибиться, и тогда Царица математика не сможет пользоваться этим волшебным предметом. Давайте проверим, правильно ли мы посчитали и поработаем в парах, (общение в процессе выполнения - а какая цифра лежит на вашем мешочке? У тебя, Максим, какая? У тебя, Маша? (пять). А сколько камней в этом мешочке? (пять).
- Восп. : Давайте достанем драгоценности и проверим, правильно ли мы посчитали. (дети достают и проверяют) - включается запись.
- Запись: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Посчитали мои драгоценности.
Но есть у меня еще скатерть. Знаменита тем, что кормит всех досыта. Стоит нам ее собрать - стол накроется опять.
- Восп: Что это ребята?
-Дети: Скатерть - самобранка.
- Восп: А что с ней случилось?
- Дети: ветер порвал.
- Восп: А что же нам с ней нужно сделать?
Дети: Сложить
Восп. : Давайте попробуем (дети складывают скатерть - пазлы) - включается запись
- Запись: Молодцы, ребята. Вот и нашлись три моих волшебных предмета. Теперь я уверена, что в царстве математики снова порядок. А теперь закрывайте глаза (раз-два-три-четыри-пять, начинаю раздавать).
- Восп: Скатерть самобранка приготовила для вас угощения (блины из бумаги перед каждым). Каждому по блину. Давайте присядем (пауза). А что можно сделать, чтобы всем хватило, и гостям, и ребятам в группе?
- Дети: Напечь еще блинов.
- Воспит: А еще, что можно сделать?
-Дети: Поделиться своим блином.
- Восп: Посоветуйте мне, как лучше поделить блин на двух человек?
-Дети: Разрезать пополам. порвать.
- Восп: А покажите, как это можно сделать? Я тоже буду делить.
- Восп: А как бы вы поделили на 4 человека?
-Дети: Сложили бы еще напополам.
- Восп: Правильно. Давайте сложим (пауза). А теперь мы можем разрезать блин на 4 части по получившимся линиям (разрезают).
- Восп: Молодцы. А сколько гостей можно угостить твоим блином? Насколько гостей хватит теперь твоего блина?
- Восп: Молодцы, на всех блины поделили. Давайте встанем в круг.
- Восп: Ребята давайте вспомним, какие волшебные предметы мы нашли?
- Дети: скатерть, бусы, драгоценные камни.
- Восп: Что вам показалось интересным? А было ли сложное задание?
- Восп: Мне было с вами интересно, мне понравилось, что вы умеете считать, складывать картину, аккуратно разрезать, умеете работать все вместе, дружно. А вот для вас угощение в группу. Спасибо.