Наталья Вилисова
«Любимое имя». НОД по программе «Социокультурные истоки»
Любимое имя. НОД по программе Социокультурные истоки
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Детский сад №9 «Белоснежка»
комбинированного вида»
НОД по программе «Социокультурные истоки»
Категория: «Образ»
Тема: «Любимое имя»
Воспитатель:
Вилисова Н. И.
2020 – 2021 учебный год
НОД по программе «Социокультурные истоки»
Категория: «Образ»
Публикация «„Любимое имя“, НОД по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
Тема: «Любимое имя»
Цель: освоение навыков разговорной речи и составление простых предложений детьми посредством потешки Петушок и хороводной игры Заинька.
Задачи:
1. Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категорией «Образ».
2. Развитие взаимодействия детей и взрослых.
3. Создание позитивного настроения на общение в группе.
Оборудование: Кукла.
Ход НОД:
I Вводная часть
Дети сидят в круге на стульях.
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!
II основная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Давайте познакомимся с нашей гостьей? Вам нужно будет поочереди назвать свое имя, а после того как вы все представитесь наша гостья назовет свое имя.
- Вот мы и познакомились. Ребята кукла Катя хотела рассказать нам интересную потешку. Давайте послушаем ее?
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Громко песни поешь,
Деткам (Ване) спать не даешь!
Воспитатель: - Ребята, вы внимательно слушали потешку? Тогда Катя задаст вам несколько вопросов.
Вопросы:
1. Какой наряд у петушка?
2. Как петушок поет песни?
3. Кого будит петушок?
Воспитатель: - Ребята, какие вымолодцы очень внимательно слушали. Теперь мы с Катей предлагаем вам сыграть в интересную хороводную игру, но сначала нужно послушать ее слова.
Разучивание с детьми слов хороводной игры «Заинька»
«Заинька»
Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют:
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг,
Скорей, скорей, выйди в круг,
Скорей, скорей, выйди в круг! Один из играющих, предварительно выбранный заинькой, выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:
Заинька, ты пройдись,
Серенький, ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись! Заинька прохаживается то в одну, То в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:
Заинька, умой ручки,
Серенький, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки! Заинька показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:
Заинька, умой личко,
Серенький, умой личко.
Сверху донизу умой личко,
Сверху донизу умой личко! Заинька показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.
Заинька, пригладь шерстку,
Серенький, пригладь шерстку.
Сзади, спереди пригладь шерстку,
Сзади, спереди пригладь шерстку! Заинька проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют:
Заинька, причешись,
Серенький, причешись.
Да получше причешись,
Да получше причешись! Заинька показывает, как он причесывается. Играющие повторяют:
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Ну-ка, топни раз, другой
Топни-ка, милый мой!
Заинька танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов ну-ка, топни раз, другой топни-ка, милый мой все разбегаются, заинька их ловит. Пойманный становится заинькой.
III Заключение
Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какую потешку мы с вами читали?
- С какой хороводной игрой мы с вами познакомились?