татьяна кутейникова
«Поливка комнатного растения». НОД по познавательному развитию детей 3–4-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Научить Незнайку поливать растения;
Приучать детей с помощью взрослых поливать комнатные растения;
Бережно относиться к цветам;
Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за растениями.
Оборудование: сказочный герой Незнайка, лейка, вода, растения.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Публикация «„Поливка комнатного растения“, НОД по познавательному развитию детей 3–4-летнего возраста» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Незнайка приносит в группу комнатные растения с вялыми опущенными листьями и говорит:
-Ребята, сколько я не мыл листики растения, оно все равно стало каким – то некрасивым и грустным.
Затруднения в игровой ситуации:
Как же помочь растению?
Воспитатель: Дети мы упустили одну очень важную вещь – научили Незнайку мыть растения, но не научили, как нужно ухаживать, чтобы они стали красивыми. Что нужно сделать?
Дети: нужно полить растение.
Воспитатель: Видишь, Незнайка, даже дети знают, что нужно сделать, чтобы твое растение было красивым.
Незнайка: А я знаю, как это делать! Нужно облить это растение ведром воды. Сейчас я так и сделаю.
Воспитатель: Ой, Незнайка, что ты хочешь сделать? Растение погибнет, не нужно столько воды для него.
Открытие нового знания.
Ребята, давайте научим Незнайку поливать растение.
Для того, чтобы поливать растение, Незнайка, не нужно никакого ведра. Нужна лейка. Носик лейки должен касаться края горшка, поливать так, чтобы не мочить стебель и листья. Лейку необходимо наклонять ближе к поверхности земли и поливать до тех пор, пока в поддоне не появится вода.
-Дети, а какой должна быть вода для полива?
-Теплая.
-А теперь мы с вами отберем растения, которые нужно поливать.
Открытие нового способа действия.
Незнайка предлагает полить растение, которое в этом не нуждается.
-Вот это растение нужно полить, я знаю!
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на эти растения и скажите, нуждаются ли они в поливке?
Дети: Нет, не нужно поливать.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Воспитатель: Почему? Как узнали?
Дети: Потому что земля сырая (Дети проверяют на ощупь)
Воспитатель: Правильно. Можно узнать, по внешнему виду земли, на ощупь)
Воспитатель: Правильно. Можно узнать по внешнему виду земли, на ощупь, по внешнему виду растения.
А какому растению надо больше воды –маленькому или большому?
Дети: Большому растению больше воды.
Воспитатель: Незнайка, чтобы растения хорошо росли и были красивыми, нужно их поливать. Сухие листья нужно срезать. А еще растения любят свет и тепло.
Закрепление: Незнайка ты понял что нужно делать. Дети тебе покажут, научат.
Самостоятельный труд детей.
Незнайка вместе с детьми поливает цветы, поощряет детей.
-Ребята, теперь я научился поливать цветы, мои растения будут такими же красивыми, как и ваши. До свидания.