Ольга Осипова
НОД по познавательному развитию «Во что я люблю играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Во что я люблю играть»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Во что я люблю играть»
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства;
2. Развивать речь : пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах. Развивать внимание, наблюдательность, память, умение
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Во что я люблю играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок.
Оборудование: мяч, воздушный шарик, Петрушка, курица, киска, барабан.
Словарная работа: непромокаемый, водонепроницаемый.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Ведущий: Ребята, сегодня утром я нашла около нашей группы какой – то ящик. На нем что-то написано. Давайте прочитаем. Здесь написано: «Для самых аккуратных и послушных детей».
Ведущий: Дети, вы аккуратные, послушные?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда это для вас. Давайте прочитаем, что же там написано еще. «Если отгадаете загадки, получите подарки». Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Ведущий: Тогда слушайте первую загадку.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные (шары!
Открываю коробку и достаю воздушный шарик.
Ведущий: А вот и я воздушный шарик. Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я. Расскажем?
Дети: Да.
Ведущий: Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?
Ариан: Шарик белого цвета и круглой формы.
Ведущий: Почему он воздушный?
Артем: Воздушный значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает.
Ведущий: Посмотрите, ребята, я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет.
Кита: Он станет маленьким.
Ведущий: Что вы сделали? я не хочу быть маленьким! Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха.
Ведущий: Какой стал шарик?
Витя: Шарик стал большим.
Ведущий: Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Леша, из чего сделан шарик?
Рахим: Шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается.
Ведущий: Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда пойдет дождь?
Ведущий: Дети, а если мы польем шарик водой, что будет?
Наташа: Вода скатывается, потому что шарик гладкий, мы его вытрем, и он полетит.
Ведущий: Ты, шарик, непромокаемый, как все предметы сделанные из резины.
Ведущий: Теперь я все про себя знаю. Я красивый, круглый, белый и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть маленьким и большим, потому что я из мягкой резины – резиновый, гладкий и водонепроницаемый. Даже в дождик могу летать.
Ведущий: А теперь, ребята, следующая загадка:
Ростом мал да удал,
От меня ускакал (мяч)
Ведущий: А вот и мячик, а про меня расскажете какой я, а то я не знаю.
Дети: Да.
Ведущий: Ребята, мячик какого цвета, формы, из чего он сделан?
Антон: Мячик красного цвета, круглой формы и тоже сделан из резины.
Ведущий: Да, молодец Антон, а еще мячик упругий, скачет, но и летит, если его бросить. Смотрите мяч водонепроницаемый, может плыть по воде.
Ведущий: Дети, как здорово, мы рассказали про мячик, а теперь он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Не урони».
Физминутка «Не урони».
(Дети становятся в круг и передают друг другу мяч).
Ведущий: Ребята, а здесь еще подарок. Загадка.
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех (Петрушка).
Ведущий: Вот он, какой веселый Петрушка! Но и он тоже пришел не с пустыми руками. Отгадайте, что принес с собой Петрушка?
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
Ведущий: Отгадайте еще загадку.
Клохчет, клохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Ведущий: Ребята, еще одна загадка.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Ведущий: Молодцы, дети вы все загадки отгадали. А сейчас, ребята, подумайте, как, одним словом можно назвать все эти подарки? Воздушный шарик, мяч, Петрушка, барабан, курица, кошка – это…
Дети: Игрушки!
Ведущий: Молодцы, дети! А какие вы знаете стихи об игрушках? Давайте вспомним их. Дети рассказывают стихи С. Маршака «Мяч»,
Леша А. : Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад,
А потом ты покатился
И назад не воротился
Там попал под колесо
Хлопнул, лопнул вот и все!
Артем: Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Антон: Курица-Красавица у меня жила,
Ах, какая умная курица была,
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги,
А когда управиться, сядет у ворот
Сказочку расскажет, песенку споет.
Ведущий: Дети любят игрушки – так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Мы игрушки не только любим, но и бережем. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут, а воздушный шарик привяжем к окну, чтобы с нами остался и не скучал.
Ведущий: А сами сыграем в игру «Раздувайся