Светлана Помулева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Быть здоровым — здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : побуждать детей к ведению здорового образа жизни
Задачи:
- формировать привычку соблюдать правила личной гигиены;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены;
- побуждать к употреблению полезных продуктов питания;
- способствовать и развить желание детей к занятию спортом, закаливанию;
- воспитывать уважительное отношение к профессии врач;
-развивать логическое мышление, память, связную речь детей
Предварительная работа:
- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
- беседа о правилах гигиены
- беседа о полезном питании
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Быть здоровым — здорово“» размещена в разделах
-беседа о видах спорта
Оборудование:
- предметы гигиены и не относящиеся к ней
- бутылка колы, конфеты «ментос»
- набор муляжей продуктов
- мяч
Ход занятия
Воспитатель (зачитывает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» :
Ребята, как вы думаете, почему все предметы убежали от мальчика, а Мойдодыр разозлился?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, потому что мальчик грязный, неумытый, не соблюдает правила гигиены! Сегодня мы с вами немного об этом поговорим.
Скажите, ребята, а что такое гигиена?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, гигиена – это правила, которые позволяют нам сохранить и укрепить здоровье. А вы знаете эти правила?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вот сейчас мы и проверим
ИГРА «Предметы гигиены» (детям предлагается по очереди выбрать из набора разных предметов те, которые относятся к гигиене и рассказать, для чего нужен этот предмет. Например: зубная щетка - чистить зубы и почему это так важно)
Воспитатель: Молодцы, ребята, предметы гигиены вы знаете и их значение тоже.
Входит Незнайка (держится за живот)
Незнайка: ой, больно
Воспитатель: Незнайка, что у тебя болит?
Незнайка: живот
Воспитатель: а что ты ел?
Незнайка: я ел конфеты и пил колу
Воспитатель: конечно у тебя будет болеть живот. Давайте посмотрим, что происходит в животе, когда мы так питаемся
ОПЫТ: воспитатель берет бутылочку с колой, бросает туда конфету ментос и дети смотрят на вулкан из колы.
Воспитатель: вы видите, что происходит в организме при неправильном питании?
Дети: да
Воспитатель: как же нам помочь Незнайке?
Дети: ответы детей (вызвать скорую помощь или врача)
Воспитатель: вызывает «Врача»
Заходит Врач
Врач: Здравствуйте, что случилось у вас?
Воспитатель: ребята, расскажите доктору
Дети: рассказывают, что произошло
Врач (осматривает больного) : придется забрать Незнайку в больницу и полечить. А вы, ребята, не допускайте его ошибок, правильно питайтесь. Вы знаете какие продукты полезные, а какие нет?
Дети: да
Врач: давайте проверим
ИГРА «Полезные продукты» (детям предлагается корзина с продуктами, нужно выбрать только полезные)
Врач: молодцы, ребята. Вы знаете полезные продукты, надеюсь и питаетесь правильно. А нам с Незнайкой пора лечиться. До свидания.
Воспитатель: видите, какая нужная и важная профессия – врач. Если вдруг заболели – сразу нужно обращаться к врачу.
Ребята, а что еще поможет нам сохранить и укрепить здоровье, кроме гигиены и правильного питания?
Дети: ответы детей (спорт, физкультура)
Воспитатель: Да, правильно, занятия спортом укрепляют наше здоровье! А вы знаете виды спорта?
Дети: ответы детей
Вот мы с вами сейчас проверим. Становитесь в круг, я буду бросать мяч, кому бросила – нужно поймать мяч и назвать вид спорта и бросить мяч мне обратно.
ИГРА с мячом «Виды спорта»
Воспитатель: ну что ж, молодцы ребята, виды спорта вы знаете, но ещё не все, ещё будем с вами знакомиться ними дополнительно.
Рефлексия :
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы хотели бы узнать еще?
А сейчас мы оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом и закаляться, укреплять своё здоровье!