МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Наталья Семенцова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ты какая, вода?»

Программное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать. Расширить систему знаний о неживой природе (воде). Развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; активизировать словарь (лаборатория, учёные – исследователи, вода растворитель). Воспитывать умение работать аккуратно, слушать своих товарищей.

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: стакан с водой, стакан с чаем, стакан с солью, с сахаром, мукой, прозрачные пластиковые стаканы, чайные ложки, салфетки, кусочки льда, песок, подносы.

Демонстрационный материал: Аудиозапись «Шум прибоя, горный ручеёк, капель, шум дождя» ; иллюстрации «кипящая вода и пар», «туман»; свеча, ложка.

Ход занятия

Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Если руки наши в ваксе.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег.)

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша - толстое стекло.

(Лёд.)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Видно стало далеко.

(Туман.)

Бежит, бежит - не выбежит,

Течёт, течёт – не вытечет.

(Река.)

Воспитатель. Молодцы! Вы быстро отгадали загадки.

Вода в природе всегда бывает одинаковой, может ли вода быть волшебницей? (ответы детей) А вы хотите больше узнать о воде? (да) Тогда я предлагаю вам стать учёными – исследователями. А вы знаете кто такие учёные – исследователи? (Это люди, которые с помощью различных опытов узнают что-то новое о каких-то предметах или явлениях) Перед нами стоит трудная задача – узнать всё о воде. Приглашаю вас в нашу лабораторию – место, где мы будем проводить опыты.

А с чем мы сегодня будем проводить опыты? Где в природе встречается вода?

Что можно сказать о воде?

(Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.)

Значит, вода жидкость. Она не имеет собственной формы. Сегодня мы с вами откроем тайну воды. Начинаем наши исследования

«Вода - жидкость»

Посмотрите, я наклоняю стакан с водой. Что происходит с водой? (Она переливается в другой стакан.) Возьмём большой стакан и проделаем тоже. Что произошло? (Вода перелилась.) Обратите внимание, вода перелилась в другой стакан и приняла его форму. Что можно сказать про воду, это жидкое, твёрдое или сыпучее вещество? (Жидкое) Верно, вода — это жидкость. Что она может делать? (Течь, литься, переливаться.) А ещё она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Вывод: Вода – жидкость. Она течёт, льётся и принимает любую форму.

«Вода прозрачная»

Перед вами стоит 2 стакана. В одном вода, а в другом чай. Опустим в стакан ложку. В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (В стакане, где вода ложку видно, а где чай – нет) Почему? (Потому, что вода прозрачная, а чай – нет) Вот мы провели опыт и установили, что вода прозрачная.

Вывод: Чистая вода – прозрачная.

«У воды нет запаха»

Уважаемые исследователи, предлагаю вам понюхать воду и чай. Чем пахнет? (фруктами, потому что это фруктовый чай) А вода пахнет? (Нет)

Вывод: У воды нет запах

«У воды нет вкуса»

С помощью следующего опыта мы с вами определим, какого вкуса вода. Сделайте глоток из стакана с водой. А теперь попробуйте чай. Какой чай по вкусу? (Сладкий). А вода? Есть ли вкус у воды? (Нет)

Когда вам очень хочется пить, то с удовольствием пьёте воду, а чтобы выразить своё удовольствие, говорите «Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле её вкуса не чувствуете.

Вывод: У воды нет вкуса.

А ещё вода может шуметь и даже петь. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, воспитатель перед ними с волшебной палочкой. Он задаёт вопрос и передаёт палочку одному из детей. Тот отвечает на вопрос «Какая бывает вода?» и возвращает воспитателю палочку. (Минеральная, холодная, чистая, родниковая, сладкая, морская, прозрачная.)

Различные состояния воды.

Посмотрите, что это у меня? (Раздаю всем кусочки льда.) Подержите его в ладошке. Что с ним происходит? (Он начинает таять.) Почему? (Потому, что ладошки тёплые.) Что получится изо льда, когда он растает? (Вода) Значит лёд это что? (Замёрзшая вода.)

Вот мы с вами и установили, что вода тоже волшебница, она может превращаться в лёд. Приглашаю всех подойти к моему столу и стать вокруг. Я вам покажу ещё один опыт. (Набираю в ложку немного воды, и показываю детям. Зажигаю свечу и нагреваю над пламенем каплю воды в ложке. Вода испарилась.) Куда исчезла вода? (Испарилась.)

А теперь вспомните, когда кипит чайник, что вырывается из-под крышки? (показать иллюстрацию). Верно, пар. Это при кипении вода превращается в пар.

А я вам открою ещё один секрет – пар может снова превратиться в воду, если остынет. Так получается туман. Вода в тёплый день испаряется с поверхности земли, а ночью, когда прохладно остывает и превращается в туман.

Вот какое открытие мы с вами сделали – вода волшебница, умеет превращаться.

Вывод: При замерзании вода превращается в лёд, а при нагревании в пар

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Вода это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным и растениям.

«Вода – растворитель»

У вас на столе находятся подносы со стаканами, в которых находятся разные вещества.

Будьте внимательны: в стакане с красной полоской находится сахар, в стакане с оранжевой полоской – соль, а в стакане с синей полоской – мука.

Запомнили, в какой посуде что находится?

Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться); нюхать их нужно осторожно, ладошкой направляя запах в сторону от стакана: вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути.

На столах находятся стаканы с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.

Самостоятельная работа детей (размешивание соли в воде).

Что случилось с солью? (Соль растворилась в воде.)

Теперь налейте воду в стакан с сахарным песком и размешайте. Что случилось с сахарным песком? (растворился в воде)

А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой? (Мука тоже растворилась в воде.)

Значит мука, соль и сахар в воде растворяются. При этом какая вода в стакане? (Вода в стакане прозрачная.) Вода умеет растворять. Что ещё может растворить вода? (Соль, соду, стиральный порошок.) А песок? (Нет.) Давайте проверим.

Насыпьте в другой стакан с водой песок и размешайте. Что вы видите? (Вода стала мутной, а песок осел на дно.)

Вывод: Вода умеет растворять некоторые вещества.

А ещё вода может шуметь и даже петь. Давайте попутешествуем в мир звуков воды.

Физ. минутка

Закройте глаза. (Звучит шум прибоя.) Что это шумит? Где мы оказались? (Это шумят волны.) покажите, как двигаются волны? (Движения руками вперёд – назад.) Теперь закройте глаза и отгадайте, что звучит? (Звучит журчание горного ручья) Что это? (Это журчит ручей.) Покажите, как ручеёк перекатывается через камушки. (Волнообразные движения сцепленными руками) А что сейчас звучит? (Капель, дождь.) Как вы можете показать, что идёт дождь? (На капель – стучат пальчиками по ладошкам, во время дождя топают по лужам.)

Итак, дорогие исследователи, что мы сегодня узнали о воде?

Вода – это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса; вода может растворять некоторые вещества.

А ещё вода волшебница. Она может превращаться в лёд и пар.

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Вода - самое удивительное вещество на планете. Вспомним ещё раз чудесные свойства воды.

Вода-жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Вода добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вода это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным и растениям.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Игра в классики»Фотоотчет НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Игра в классики» Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Учимся дружить» Программные задачи: Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе учить понимать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Наше здоровье» Цель: закрепление знаний детей о своём теле,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда берутся барханы?» Курган 2017 Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в рамках реализации ФГОС ДО. Тема: «Откуда берутся.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Где прячется здоровье?" Цель: формирование у детей субъектной позиции.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Земле "Мусор не к лицу" Программное содержание: Познавательное развитие.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 18 августа 2017 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД