Наталья Сертакова
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
n Тема: Овощи.
Программное содержание:
Уточнение знаний об овощах, обобщение и активизация словаря, развитие логического мышления, образование уменьшительной формы родительного падежа мн. Числа существительных, согласование прилагательных с существительными.
Оборудование: овощи в корзинке, листы квадратной и прямоугольной формы, робот.
Вхождение в игровую ситуацию:
Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Появление робота Элека: Здравствуйте ребята я робот Элек. Я прилетел с другой планеты. На нашей планете все не такое как у вас. А что это за предметы в корзинке?
Длинный, зеленый, вкусный, соленный (огурец)
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко что же это (репка) А огурец и репка, это что?
Дети: овощи.
Робот: А что такое овощи?
Затруднения в игровой ситуации.
Дети: Это растения.
Робот: А где растут эти растения?
Дети: на огороде.
Робот: А они растут сами?
Д: их сажают люди.
Р:А зачем нужны эти овощи?
Д: их едят, они вкусные
Р: Когда их можно есть?
Д: Когда созреют.
Р: В какое время созревают овощи?
Д: В конце лета, осени.
Р: Их едят вместе с листьями и корнями?
Д: нет, их моют, убирают листья.
Р: А как называется та часть растения, которую можно есть?
Д: Плод.
Р: А как найти плод? Где он – в земле или на верху?
Открытие нового знания
Игра «Вершки и корешки». В одну сторону положить плоды овощей, которые выросли в земле, а в другую те плоды, которые выросли сверху. Назовите их.
А у лука и петрушки можно есть все.
Робот: Спасибо, ребята. Я все понял. (берет картофелину и ест).
Подожди Элек, ты еще не узнал об овощах. Не все овощи можно есть сырыми.
Ребята, расскажите Элеку, какие овощи едят сырыми? Капуста, морковь, помидор, лук, перец, редис, огурец.
А какие овощи едят варенными или жаренными?
Картофель, свеклу, баклажаны.
В: Какие овощи используют как приправу к разным блюдам?
Д: лук, морковь, помидор, свеклу.
В: А еще из овощей делают соки (морковный, томатный)
Р: Я понял, а из лука, будет называться луковый?
В: Ребята, а почему из лука не делают сок? (Он горький)
Р: Зачем же тогда выращивают лук если он горький?
Д: В нем много витаминов, а когда лук жарят или варят, его вкус меняется и он совсем не горький.
Физминутка:
Мы сажали огород и у нас теперь растет присели
Там и репа, и горох, и картофель наш не плох, встали
Перец, свекла, огурцы, Мы ребята молодцы. Загибаем пальцы
(Руки на пояс, голову вверх) смотрим на нах
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Р: А вы угостите кого-нибудь своими овощами?
В: Угостим мишек и Элека.
Д/Игра «Угостим Мишку большого и маленького»
Зеленый огурец зелененький огурчик
Зеленый лук зелененький лучок
Красный помидор красненький помидорчик
Желтая репа желтенькая репка
Р: Я хотел бы сфотографировать овощи, но у меня мало фотобумаги. Есть листы квадратной и прямоугольной формы. Какие овощи лучше разместить на квадратном листе, а какие на прямоугольном?
Дети помещают «Овощи» круглой формы в квадрат, длинные в прямоугольник и называют их.
Р: спасибо, теперь я на свою планету привезу фотографии овощей.
В: Элек, а ты можешь привезти не только фотографии, но и настоящие овощи.
Р: Они ведь испортятся, лететь долго.
В: А ребята знают как хранят овощи и помогут тебе.
Где хранят овощи? А почему? Какие овощи хранят сырыми? Какие солят, маринуют?
Закрепление.
Р: Большое спасибо, ребята. Я сегодня узнал много интересного. Только я не все названия запомнил. Назовите, пожалуйста, все овощи, и скажите, какие они? (Овощи вкусные, полезные, в них много витаминов).
Робот прощается, просит разрешения прилететь снова.