Ирина Кисельникова
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель И. Г. Кисельникова.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
•Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
•Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
•Упражнять в умении решать примеры.
•Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
•Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать логическое мышление.
Развивающие задачи :
Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
•Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
•Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
•Наглядный (использование иллюстрации).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч, разноцветные круги,
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, авторучки.
1. Деятельность педагога
Дид/игра «Во что превращается предмет?»
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов: стакана, цветка, бумажного кораблика…
-Ребята, я предлагаю вам стать изобретателями и отгадать мои загадки. Если вы их отгадаете, мы сможем отправиться в математическое путешествие по сказке.
Подумайте и скажите во что вы могли бы превратить фрукты? стакан? цветок? бумажный кораблик?
Мотивация, деятельность детей, предполагаемые ответы.
-Дети в свободной деятельности в среде группы.
Активизация оригинального мышления детей:
-Фрукты –в компот, натюрморт, вырезать фигурки.
-Стакан-в вазу, чашку, ловушку.
-Цветок- в букет, духи.
-Бумажный кораблик- в пилотку, самолет.
В:-Замечательно, загадки отгаданы и теперь мы отправляемся в сказку. Сказка вам знакома, она называется «Колобок». Но мы ее сегодня превратим в математическую сказку.
Активизация восприятия с помощью персонажей сказки «Колобок».
2. Работа с фланелеграфом.
В:-Испекли дед с бабкой колобок и положили студиться на окошко. Спрыгнул колобок с окошка и покатился сначала по какой дорожке (поочередно прикрепляются линии разных видов).
Дети: -По прямой.
-По волнистой.
-По ломаной.
-По спиралевидной.
3. В:-Увидел колобка еж и говорит : «Если поможешь мне решить задачки, есть тебя не стану, отпущу».
Составление и решение задач.
- дети составляют по карточкам задачи, записывают решение на доске.
4. В:-Покатился колобок дальше. А тут ему навстречу заяц. И тоже дает задание- решить примеры.
Состав числа. Решение примеров.
Дети берут карточки с записью примеров без ответов, находят число, соответствующее ответу.
5. В:-Выполнил колобок задание, катится дальше. А под деревом белочка плачет- перепутала времена года, части суток, дни недели. Надо
помочь!
Последовательность.
-На столе перепутаны картинки. Задание: собрать картинки по группам: дни недели, времена года, части суток.
6. В:-Доволен колобок, что белочке помог. И вдруг медведь ему навстречу : «Отгадай теперь и мои загадки».
Активизация ассоциативного и логического мышления.
-На ковре лежат круги разного цвета. Задание: выбрать цвет, который похож на чувство любви –красный (злость-черный, радости-в горошек, спокойствия-голубой). На обратной стороне логические задачки.
7. В: -А вот и мышка-озорница: «Давай поиграем»
Развитие слухового внимания, коммуникативных навыков.
-Игра «Сколько раз стукну молоточком, столько ребят и соберет кружок»
В:-Думал колобок, что все задания выполнил и покатился дальше. Да не тут то было, из-за кустов лиса выпрыгнула. Так и норовит проглотить. А вот куда колобок от нее спрячется, сейчас и узнаем.
Ориентировка в тетрадном листе.
-Графический диктант в тетрадях «Домик».