Получи документы

НОД по познавательному развитию «Архитектура моего города»

Мария Федорова
НОД по познавательному развитию «Архитектура моего города»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию

«Архитектура моего города»

Воспитатель: Федорова М. А.

Цель: Продолжать знакомить детей с архитектурой города. Расширять знания детей о профессии архитектор, о том, что дома в которых живут (детский сад, школа, другие здания) это архитектурные сооружения. Продолжать знакомить детей с тем, что дома бывают разные по форме, по высоте, с разным количеством окон, с разным количеством этажей, что построены они из разных материалов (кирпича, камня, бревен, блоков– панелей). Обращать внимание на различие разных зданий. Вызвать у детей желание рассматривать здания, выделяя их части (окна, двери, крыша, стены, называть форму. Расширять знания детей о материалах, из которых строят дома. Способствовать развитию умения анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.) Способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными. Способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали. Способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету. Закреплять умения детей составлять модель дома из геометрических фигур. Развивать речь детей, воображение. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям города.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Архитектура моего города“» размещена в разделах

Материал: макеты стелы «Я люблю Петровск-Забайкальский (макеты достопримечательностей); афиша фотовыставки; фотографии зданий города Петровск-Забайкальский; инструменты строителя; кирпичи, изготовленные из глины; деревянные бруски; глина; вода; деревянные гвозди; игрушечные молотки; карточки с изображением материалов: стекло, бумага, кирпич, бревно; салфетки, мастерок (каждому ребенку, фартуки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите сколько гостей в зале, давайте поприветствуем гостей. (Дети здороваются с гостями).

воспитатель обращает внимание на макет стелы «Я люблю Петровск-Забайкальский» (макеты достопримечательностей города).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что вы видите. (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О нашем городе.

Воспитатель: Скажите, как называется наш город? Как вы думаете у нашего города красивое название? Кто знает, как называют людей, которые живут в городе Петровск-Забайкальском? Людей, которые живут в нашем городе, называются «петровчане».

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем городе Петровск-Забайкальском проходит фотовыставка. А вы знаете что такое фотовыставка? (ответы детей) Кто-нибудь из вас был на фотовыставке. Сейчас мы с вами отправимся на фотовыставку нашего города.

(воспитатель обращает внимание на афишу)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами увидим на фотовыставке?

Дети: Фотографии нашего города.

Воспитатель: Проходите сюда (дети подходят к мольбертам, на которых выставлены фотографии зданий города, вставайте поудобнее.

Фотовыставка – это когда выставлены много фотографий на одну тему.

Воспитатель: Что вы видите на фотографиях? (дома, здания)

- Посмотрите ребята, все ли здания одинаковые?

-Скажите, чем отличаются здания?

(формой – круглые, квадратные, с башнями, размером – высокие, низкие; по количеству этажей.

- Ребята, а из чего сделаны здания? (из кирпича, дерева, бревен)

- Посмотрите, может на этой фотовыставке есть фотографии ваших домов.

- Найдите среди этих фотографий свой дом и скажите, какой ваш дом?

- Молодцы ребята. Вот такие разные по форме, цвету дома, здания называют архитектурными сооружениями.

- А кто строит людям такие архитектурными сооружения?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно строители. Ребята, а что нужно для работы строителям?

(на полу расположены инструменты строителей, дети показывают и называют инструмент)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем какие нужны инструменты строителям, а прежде, чем начать строить дом, что еще нужно сделать строителям. Как вы думаете?

Дети: Придумать дом, нарисовать.

Воспитатель: Подойдите ребята сюда, что вы видите?

Дети: рисунки.

Воспитатель: Ребята такие рисунки называют чертежами. Кто эти чертежи придумывает?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Архитектор – это человек, который придумывает, каким будет дом и рисует его на бумаге.

Воспитатель: А вы хотите стать архитекторами и придумать свой дом. Сейчас каждый из вас будет архитектор и вы должны придумать дом, который бы хотели, чтобы построили в нашем городе. (дети подходят к столам, берут геометрические фигуры и выкладывают из них модели зданий – «моделирование»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас получились интересные модели.

- Вот мы с вами сделали чертежи, мы можем начать строить дом? (нет)

Воспитатель: А почему? Теперь ребята мы должны отдать чертежи инженеру. Сейчас я их сфотографирую и отправлю по почте инженеру. Инженер подсчитает сколько нам нужно материала и какой материал нужен для постройки здания.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы инженеры и посмотрим какой же материал пригодиться нам для строительства ваших зданий. Но для начала мы с вами поиграем в игру «Какие бывают дома?»

(Воспитатель показывает карточки материалов, из которых можно построить дом. Дети называют материал и какой получится дом, здание)

Дети: Дом из дерева – деревянный, из бумаги – бумажный, из стекла – стеклянный, из кирпича – кирпичный, из песка –песочный, из глины – глиняный, из бревен – бревенчатый.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Теперь проходите в нашу лабораторию. (дети проходят в лабораторию) Посмотрите какие материалы у вас на столах.

Дети: Дерево, деревянные бруски.

Воспитатель: Скажите, какое дерево?

Дети: Дерево твердое, теплое, не ломается.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще есть материал, что это кирпичики.

Воспитатель: А из чего делают кирпич, кто-нибудь знает? Кирпич делают из глины, песка. Давайте посмотрим, какой материал на прочность кирпич.

Дети: Кирпич – твердый, не пропускает влагу и из него тоже можно построить прочный дом.

Воспитатель: Мы выбрали с вами материал, теперь за дело берутся строители.

- Ребята, мы сейчас с вами будем строителями и построим дома из дерева и кирпича. Какие у нас получатся дома?

Дети: Из дерева – деревянный дом, а из кирпича – кирпичный.

- Но прежде чем приступить к постройке дома, давайте вспомним, из каких частей состоит дом.

Дети: Дом состоит из стен, крыши, окон, дверей.

Воспитатель: Ребята, фундамент у нас есть, нам нужны стены и крыша. Сейчас мы с вами разделимся на группы, одна группа будет строить стены из деревянных брусков, а вторая из кирпича. Также нужно знать правила работы. Работаем аккуратно и осторожно. Кирпич нужно выкладывать сначала вряд, а потом сверху смазываем мокрой глиной и выкладываем еще один ряд. Таким образом, у нас будут получаться стена. И деревянные брусочки мы накладываем один на другой и скрепляем их между собой гвоздями. После завершения постройки стен, соединим части домов, поставим крыши.

(Дети проходят за столы и строят дома из кирпича и дерева)

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся красотой и разнообразием домов.

- Скажите, если все эти дома поставить рядом, с одной стороны и с другой, то что получится?

Дети: Улица.

Воспитатель: А в нашем городе одна улица или много?

-Назовите улицу, на которой стоит ваш дом? (дети называют).

Воспитатель: На одной из улицы стоит наш детский сад «Ромашка». Давайте подойдем сюда (макет) и посмотрим. Вот она какая улица, может кто знает как она называется?

Дети: Улица называется Нагаева.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие дома, здания есть на улице Нагаева.

- Как вы думаете, какое из этих зданий детский сад.

- Сколько этажей у детского сада, сколько дверей?

-Из чего построен детский сад?

Дети: Из кирпича.

Воспитатель: А это что за здание?

Дети: Магазин.

Воспитатель: Из чего он построен?

Лети: Магазин построен из кирпича.

Воспитатель: Какое здание выше, какое ниже?

Дети: Детский сад выше магазина.

Воспитатель: Какие из этих зданий построены по рисункам архитекторов?

Дети: Детский сад, магазин.

Воспитатель: А бревенчатые дома кто построил?

Дети: папа, дедушка.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы улицы нашего города были чистыми и красивыми.

Дети: Не сорить, сажать деревья, цветы.

Воспитатель: На этом наша экскурсия в фотовыставку подошла к концу, и я вам предлагаю пойти в группу слепить цветы, шары которыми мы украсим улицы нашего города, чтобы наш город стал праздничным и нарядным.

Публикации по теме:

«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города»«Коридорная педагогика». Дизайн оформления стен в ДОУ в стиле «Прогулка по улицам моего города» Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих.

Дидактическая игра из фетра «Улица моего города»Дидактическая игра из фетра «Улица моего города» Дидактическая игра "Улица моего города" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра представляет собой коробку, обклеенную.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль!Необычный фоторепортаж из моего города! Все на Фестиваль! Приглашаю Всех! Вот вы незаметно и оказываетесь у вот таких необычных, дизайнерски-оформленных столиков! Рассмотрите банзай-вазон.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Архитектура моего города»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 07:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Архитектура моего города»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федорова (УИ 399581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД