Мария Федорова
НОД по познавательному развитию «Архитектура моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
«Архитектура моего города»
Воспитатель: Федорова М. А.
Цель: Продолжать знакомить детей с архитектурой города. Расширять знания детей о профессии архитектор, о том, что дома в которых живут (детский сад, школа, другие здания) это архитектурные сооружения. Продолжать знакомить детей с тем, что дома бывают разные по форме, по высоте, с разным количеством окон, с разным количеством этажей, что построены они из разных материалов (кирпича, камня, бревен, блоков– панелей). Обращать внимание на различие разных зданий. Вызвать у детей желание рассматривать здания, выделяя их части (окна, двери, крыша, стены, называть форму. Расширять знания детей о материалах, из которых строят дома. Способствовать развитию умения анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.) Способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными. Способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали. Способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету. Закреплять умения детей составлять модель дома из геометрических фигур. Развивать речь детей, воображение. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям города.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Архитектура моего города“» размещена в разделах
Материал: макеты стелы «Я люблю Петровск-Забайкальский (макеты достопримечательностей); афиша фотовыставки; фотографии зданий города Петровск-Забайкальский; инструменты строителя; кирпичи, изготовленные из глины; деревянные бруски; глина; вода; деревянные гвозди; игрушечные молотки; карточки с изображением материалов: стекло, бумага, кирпич, бревно; салфетки, мастерок (каждому ребенку, фартуки.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите сколько гостей в зале, давайте поприветствуем гостей. (Дети здороваются с гостями).
воспитатель обращает внимание на макет стелы «Я люблю Петровск-Забайкальский» (макеты достопримечательностей города).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что вы видите. (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, как выдумаете о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О нашем городе.
Воспитатель: Скажите, как называется наш город? Как вы думаете у нашего города красивое название? Кто знает, как называют людей, которые живут в городе Петровск-Забайкальском? Людей, которые живут в нашем городе, называются «петровчане».
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем городе Петровск-Забайкальском проходит фотовыставка. А вы знаете что такое фотовыставка? (ответы детей) Кто-нибудь из вас был на фотовыставке. Сейчас мы с вами отправимся на фотовыставку нашего города.
(воспитатель обращает внимание на афишу)
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами увидим на фотовыставке?
Дети: Фотографии нашего города.
Воспитатель: Проходите сюда (дети подходят к мольбертам, на которых выставлены фотографии зданий города, вставайте поудобнее.
Фотовыставка – это когда выставлены много фотографий на одну тему.
Воспитатель: Что вы видите на фотографиях? (дома, здания)
- Посмотрите ребята, все ли здания одинаковые?
-Скажите, чем отличаются здания?
(формой – круглые, квадратные, с башнями, размером – высокие, низкие; по количеству этажей.
- Ребята, а из чего сделаны здания? (из кирпича, дерева, бревен)
- Посмотрите, может на этой фотовыставке есть фотографии ваших домов.
- Найдите среди этих фотографий свой дом и скажите, какой ваш дом?
- Молодцы ребята. Вот такие разные по форме, цвету дома, здания называют архитектурными сооружениями.
- А кто строит людям такие архитектурными сооружения?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно строители. Ребята, а что нужно для работы строителям?
(на полу расположены инструменты строителей, дети показывают и называют инструмент)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем какие нужны инструменты строителям, а прежде, чем начать строить дом, что еще нужно сделать строителям. Как вы думаете?
Дети: Придумать дом, нарисовать.
Воспитатель: Подойдите ребята сюда, что вы видите?
Дети: рисунки.
Воспитатель: Ребята такие рисунки называют чертежами. Кто эти чертежи придумывает?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Архитектор – это человек, который придумывает, каким будет дом и рисует его на бумаге.
Воспитатель: А вы хотите стать архитекторами и придумать свой дом. Сейчас каждый из вас будет архитектор и вы должны придумать дом, который бы хотели, чтобы построили в нашем городе. (дети подходят к столам, берут геометрические фигуры и выкладывают из них модели зданий – «моделирование»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас получились интересные модели.
- Вот мы с вами сделали чертежи, мы можем начать строить дом? (нет)
Воспитатель: А почему? Теперь ребята мы должны отдать чертежи инженеру. Сейчас я их сфотографирую и отправлю по почте инженеру. Инженер подсчитает сколько нам нужно материала и какой материал нужен для постройки здания.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы инженеры и посмотрим какой же материал пригодиться нам для строительства ваших зданий. Но для начала мы с вами поиграем в игру «Какие бывают дома?»
(Воспитатель показывает карточки материалов, из которых можно построить дом. Дети называют материал и какой получится дом, здание)
Дети: Дом из дерева – деревянный, из бумаги – бумажный, из стекла – стеклянный, из кирпича – кирпичный, из песка –песочный, из глины – глиняный, из бревен – бревенчатый.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Теперь проходите в нашу лабораторию. (дети проходят в лабораторию) Посмотрите какие материалы у вас на столах.
Дети: Дерево, деревянные бруски.
Воспитатель: Скажите, какое дерево?
Дети: Дерево твердое, теплое, не ломается.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще есть материал, что это кирпичики.
Воспитатель: А из чего делают кирпич, кто-нибудь знает? Кирпич делают из глины, песка. Давайте посмотрим, какой материал на прочность кирпич.
Дети: Кирпич – твердый, не пропускает влагу и из него тоже можно построить прочный дом.
Воспитатель: Мы выбрали с вами материал, теперь за дело берутся строители.
- Ребята, мы сейчас с вами будем строителями и построим дома из дерева и кирпича. Какие у нас получатся дома?
Дети: Из дерева – деревянный дом, а из кирпича – кирпичный.
- Но прежде чем приступить к постройке дома, давайте вспомним, из каких частей состоит дом.
Дети: Дом состоит из стен, крыши, окон, дверей.
Воспитатель: Ребята, фундамент у нас есть, нам нужны стены и крыша. Сейчас мы с вами разделимся на группы, одна группа будет строить стены из деревянных брусков, а вторая из кирпича. Также нужно знать правила работы. Работаем аккуратно и осторожно. Кирпич нужно выкладывать сначала вряд, а потом сверху смазываем мокрой глиной и выкладываем еще один ряд. Таким образом, у нас будут получаться стена. И деревянные брусочки мы накладываем один на другой и скрепляем их между собой гвоздями. После завершения постройки стен, соединим части домов, поставим крыши.
(Дети проходят за столы и строят дома из кирпича и дерева)
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся красотой и разнообразием домов.
- Скажите, если все эти дома поставить рядом, с одной стороны и с другой, то что получится?
Дети: Улица.
Воспитатель: А в нашем городе одна улица или много?
-Назовите улицу, на которой стоит ваш дом? (дети называют).
Воспитатель: На одной из улицы стоит наш детский сад «Ромашка». Давайте подойдем сюда (макет) и посмотрим. Вот она какая улица, может кто знает как она называется?
Дети: Улица называется Нагаева.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие дома, здания есть на улице Нагаева.
- Как вы думаете, какое из этих зданий детский сад.
- Сколько этажей у детского сада, сколько дверей?
-Из чего построен детский сад?
Дети: Из кирпича.
Воспитатель: А это что за здание?
Дети: Магазин.
Воспитатель: Из чего он построен?
Лети: Магазин построен из кирпича.
Воспитатель: Какое здание выше, какое ниже?
Дети: Детский сад выше магазина.
Воспитатель: Какие из этих зданий построены по рисункам архитекторов?
Дети: Детский сад, магазин.
Воспитатель: А бревенчатые дома кто построил?
Дети: папа, дедушка.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы улицы нашего города были чистыми и красивыми.
Дети: Не сорить, сажать деревья, цветы.
Воспитатель: На этом наша экскурсия в фотовыставку подошла к концу, и я вам предлагаю пойти в группу слепить цветы, шары которыми мы украсим улицы нашего города, чтобы наш город стал праздничным и нарядным.