Марина Леонченко
Конспект НОД по пластилинографии «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по пластилинографии в группе «Пчёлки».
Тема «Улитка».
Цель:
- формировать представления об улитке;
-формировать умение лепить улитку;
-закрепить основные приёмы лепки;
-развивать моторику рук.
-воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Материалы:
• бумага размер А4;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
• доска для лепки;
• иллюстрация с изображением улитки.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас у нас? Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Правильно, наступила весна. Давайте выйдем с вами на луг и покажем, как порхают бабочки весной.
Физкультминутка: «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Закрыть глаза)
Больше спать не захотел, (Поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся, (Руки поднять вверх, потянуться на носочках)
Взвился вверх и полетел. (Взмахи обеими руками вверх-вниз)
Воспитатель: Дети, весной на улице можно встретить бабочку?
Воспитатель: А кого еще там можно встретить?
Ответы детей
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением улитки (или улитку-игрушку).
Воспитатель: А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?
Дети. Это улитка.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать, как насекомые?
Дети: нет, потому что у нее нет крыльев.
Воспитатель: Верно. Улитка умеет только ползать. И делает она это очень-очень медленно, у нее всего одна ножка вдоль туловища, улитка на ней словно на лыже передвигается, не спеша, да и куда ей спешить: домик всегда находится при ней, в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно.
— Где вы прячетесь, улитки?
— В мокрых травах у калитки.
Утром пьем росу из флоксов,
В полдень дремлем у колодца,
Вечером, когда не жарко,
Расползаемся по парку.
Под березами без спешки
Объедаем сыроежки.
Воспитатель: А на голове у неё — чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка — безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем сделаем ее портрет.
2. Практическая часть.
Воспитатель: В начале мы с вами посмотрим какие основные части тела улитки, их форму, строение и расположение. (рассматривают картинку)
Воспитатель: А сейчас повторяйте за мной
1. Скатать между ладошек комочек пластилина коричневого цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.
2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине — получилось туловище улитки. На загнутой части — голове улитки — стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.
3. Из пластилина зелёного цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.
4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.
5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.
Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Тук-тук, улитка, (Левую руку сжать в кулак, положить на стол, правой стучать по левой)
Высуни рога, (Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь, указательный и средний пальцы — «рога»)
Дам тебе я хлеба (Протянуть вперед ладони обеих рук)
И кринку молока. (Сложить ладони чашечкой)
3. Рефлексия
Воспитатель:
Что интересного вы узнали?
Понравилось вам это занятие?
Будите ли вы делать такие улитки дома?
4. Заключительная часть
Воспитатель выставляет работы на стенде.
Посмотрите ребята сколько у нас улиток. Такие красивые. Они теперь будут жить у нас в группе.