Лия Боева
НОД по ознакомлению с природой в средней группе «На воздушном шаре вокруг Крымских гор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие есть в Крыму горы, как они выглядят, какую пользу принося для нашего полуострова.
Задачи: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.
Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться.
Публикация «НОД по ознакомлению с природой в средней группе „На воздушном шаре вокруг Крымских гор“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Природа Крыма
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конструирование из бумаги: продолжать учить детей работать с бумагой (складывать бумажный квадрат в форме корзинки). Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Словарная работа: горы, высокие, крутые; названия гор и городов Крыма.
Материал к занятию: карта Крыма, слайды с видами Крымских гор, шары наполненные гелием; заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки; аудиофайл песни О. Газманова «Горы».
Предварительная работа: беседа о Крыме, о природных зонах Крыма, рассматривание иллюстраций, фото; работа с родителями по проектной деятельности «Путешествуем по Крыму вместе».
Воспитатель заходит в группу с воздушным шаром, наполненным гелием.
В-ль: здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет (гора)
- Вы путешествовали по горам? (ответы детей) Чтобы путешествовать по горам, нужно быть альпинистом, но так хочется в горы! Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие к крымским горам. Ребята, на чем можно отправиться в горы? (на самолете, вертолете, на воздушном шаре)
- А у меня есть волшебный воздушный шар, хотя он маленький, но на нем можно летать и увидеть много интересного (воспитатель показывает воздушный шарик наполненный гелием). Хотите проверить? Закройте глаза и после того, как мы сосчитаем до пяти, мы отправимся в путешествие по нашим крымским горам. : один, два, три, четыре, пять! Очень хочется летать! Открывайте глаза! (слайд №1 с воздушным шаром)
- чтобы узнать, куда лететь, нам необходима карта нашего полуострова, карта Крыма (рассматриваем с детьми карту Крыма) (слайд №2)
- каким цветом обозначены горы на карте? (коричневым) мы начинаем наше воздушное путешествие с полета к горе с необычным названием «Кошка» (слайды №3-5)
- Гора Кошка – это заповедник, на этой горе много больших обрывов. Издалека эта гора похожа на кошку, которая пьет молоко. Она находится возле поселка Симеиз на южном берегу Крыма.
- Мы продолжаем наш полет на воздушном шаре. Наш аэростат летит над крымскими горами, мы приближаемся к городу Судак. Здесь мы видим еще одну интересную гору – это гора Лягушка. (слайды№6, 7, 8) эта гора напоминает лягушку, которая карабкается вверх по склону, поэтому люди так ее назвали «Гора Лягушка». У подножия этой горы находится поселок Дачное.
Продолжаем путешествие, летим на юг! Смотрите, впереди мы видим большую гору… дети, она напоминает медведя! Это Аю-даг, гора Медведь. Очертания горы напоминают огромного медведя, опустившего голову в море (слайды №9, 10, 11). Гора Медведь покрыта лесом, на ней обитает много животных, которые занесены в Красную книгу.
Предлагаю опуститься на гору и отдохнуть:
Динамичная пауза «Вот высокая гора»
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
У горы шесть медвежат (ходим «по-медвежьи»)
И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами- «колючки»)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
У горы шесть воробьят
Улететь они хотят (машем «крыльями»)
Вот высокая гора (тянемся вверх)
А под ней внизу нора. (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора (тянемся вверх)
А под ней внизу нора. (приседаем)
У норы шесть лягушат
Скачут, прыгают, спешат (прыжки)
Вот высокая гора (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
А в норе веселый крот
Роет он подземный ход (загребаем руками).
В-ль: ребята, а вы знаете, какую пользу приносят горы? На горах гнездятся орлы, соколы, растут деревья, лекарственные травы, горы защищают берег от холодных ветров. Оттого, что в горах холодно, там накапливается вода, которая потом стекает в ручьи и реки. Горная вода очень полезная, она чистая и прозрачная. Вот какие удивительные горы!
- Мы закончили наш полет над горами Крыма. Давайте сосчитаем от пяти до одного: пять, четыре, три, два, один! Наш воздушный шар возвращается в детский сад.
- Хотите дети научиться делать воздушный шар? (ответы детей) Тогда мыс вами сделаем поделку.
Конструирование из бумаги «Корзина для воздушного шара»
Нам понадобится квадратный лист цветной бумаги с четырьмя надрезами. Вам нужно сложить углы, чтобы получилась корзина (показываю, а затем приклеить к корзине ручку.
- Перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Как хочу я полететь»
Как хочу я полететь (руки в стороны «самолеты)
И на горы посмотреть. (ладонь козырьком над глазами)
Сяду я в воздушный шар (пальцы сомкнуть в виде шара)
Высоко летать я стал (указательными пальцами тянемся вверх)
Вижу красоту горы (ладонь козырьком над глазами, смотрим вниз)
Там, где кружатся шары. (указательными пальцами рисуем в воздухе шары)
Дети выполняют задание.
В-ль: где мы сегодня были? Вспомните название гор, которые мы видели. (дети вспоминают названия гор) Для чего нужны горы?
Воспитатель вносит в группу шары наполненные гелием с завязанными ленточками и помогает привязать корзинки к шарам. (звучит песня О. Газманова «Горы») Все вместе запускаем воздушные шары.