Ирина Малышева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 34 «Рябинка»
Конспект НОД
по ознакомлению с природой
в старшей группе
«В гостях у белки»
воспитатель: Малышева И. Н.
Январь 2014 г.
Цель: Обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой".
Задачи:
1. Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у белки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вызвать у детей интерес к жизни диких животных, закрепить знания детей о зиме, ее приметах;
2. развивать память, внимание, мышление;
3. воспитывать бережное отношение к природе, животным. Видеть красоту родной природы;
4. совершенствовать речь, активировать словарь по теме.
Материалы и оборудование:
Игрушечная белка, зимний лес на фланелеграфе, конверты с изображением белки и картинки, на которых нарисовано то, что белочка ест и что не ест, корзинка, еловые шишки, таблицы: «Времена года, приметы зимы».
нод
Восп-ль: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Восп-ль: У зимы, как и у ее сестер Осени, Весны, Лета тоже три месяца. А как они называются, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.
У зимы же, посмотри Вытягивают по очереди руки вперед
Дети есть, их тоже три Поднимают три пальца
Декабрь, Январь и Февраль Загибают по очереди пальцы
Одели все в снежную шаль. Поднимают руки вверх и постепенно их
опускают, делая легкие движения кистями рук.
Восп-ль: Так какие же месяцы у зимы?
Дети: Декабрь, Январь, Февраль
Восп-ль: ребята, а давайте вспомним приметы зимы.
Дети: Выпадает снег, замерзают лужи, стоят морозы.
Восп-ль: Правильно. А животные? Они же, тоже часть природы, значит и с ними происходят изменения. Какие?
Дети: Заяц меняет шубку на белую, медведь спит в берлоге.
Восп-ль: Ребята, а хотите отправиться в зимний лес в гости к белочке?
Дети: Да, хотим.
Восп-ль: Ребята, но в лесу много снега намело, большие сугробы. А на чем можно легко передвигаться по снегу?
Дети: На лыжах.
Восп-ль: Ну, что же. Я предлагаю всем встать на лыжи. Давайте расскажем стихотворение.
Выпал снег, первый снег. Дети поднимают руки и опускают вниз,
делая
движения кистями (идет снег).
Всюду шум, всюду смех Хлопают в ладоши.
Я встаю на лыжню Всех сейчас обгоню. Делают скользящие движения ладоней, друг о друга.
Восп-ль: Молодцы, а теперь все встают за мной, и едем на лыжах в лес. (имитируя ходьбу на лыжах, все добираются до леса, изображенного на фланелеграфе).
Восп-ль: Вот мы и добрались до леса, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Белочка.
Восп-ль: Ой, посмотрите, на елке сидит еще одна белочка! Ребята, а вы знаете, как называется белкин домик?
Дети: дупло.
Восп-ль: Правильно. А еще белка иногда сплетает себе гнездо. А посмотрите, что я нашла под елкой!
Дети: Шишки.
Восп-ль: Давайте их рассмотрим. Посмотрите, одна шишка странная. Почему она такая?
Дети: Белочка искала в ней семена.
Восп-ль: Если в лесу уродилось много шишек, то другой еды белке не надо. Это еще
самое любимое лакомство. А на этом дереве грибы. Откуда они взялись здесь?
Дети: Белочка, еще осенью повесила сушить.
Восп-ль: А чем еще белочка питается, что она любит?
Дети: Желуди, орехи, ягоды.
Восп-ль: Видите, какая белочка хорошая хозяйка, запасы на зиму сделала, сама сыта и деток накормила. А как называют белочкиных деток.
Дети: Бельчата.
Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что не так легко живется белочке, ведь у нее много врагов. Приходится ей прятаться от ястреба, филина, совы. А на земле от лисы, от куницы.
Восп-ль: Дети, а хотите поиграть?
Дети: Да.
Восп-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Ястреб летит». Вы все превращаетесь в белочек, прыгаете грызете орешки. А я буду ястребом. Как только я скажу, ястреб летит, вы приседаете и замираете. А по команде ястреб улетел, опять начинаете резвиться.
(Игра проводится два, три раза).
Восп-ль: Молодцы белочки, какие шустрые. Никого ястреб не поймал. Белочки от ястреба прятались, устали, проголодались. Давайте сядем на пенек и поиграем в игру «Накорми белочку».
(Дети садятся на ковер, воспитатель раздает конверты с белочкой и карточками с рисунками того, что белочка ест и, что не ест).
Восп-ль: Достаньте каждый свою белочку и рядом с ней выложите картинки, на которых нарисовано, что белочка любит есть.
Восп-ль:Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте положим в корзинку
угощение для белочки и подарим ей.
Ну, все ребята, нам пора возвращаться назад.
(Дети садятся за столы).
Восп-ль: Понравилось вам в гостях у белочки?
Дети: Да, понравилось.
Восп-ль: А давайте вспомним, где белочка живет?
Дети: В лесу на дереве.
Восп-ль: Как называется ее домик?
Дети: Дупло, гнездо.
Восп-ль: А, кто у белочки враги?
Дети: Филин, ястреб, лиса, сова.
Восп-ль: А что белочка любит кушать?
Дети: Орехи, грибы, шишки, желуди.
Восп-ль: Молодцы! Белочка очень довольна, что вы так много о ней знаете.
И приготовила для вас подарок.
(Воспитатель раздает детям шоколадные грибочки).