Анна Беляева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «На помощь Робинзону»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «На помощь Робинзону»
Цель : воспитывать в детях чуткость, доброту, отзывчивость, бережное отношение к природе; закреплять правила поведения в лесу.
Оборудование: письмо от Робинзона, аудио записи песен о березе, «Во поле береза стояла», берестяные изделия.
Участники: дети, воспитатель, мальчишка-хулиган (ребенок более саршего возраста)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „На помощь Робинзону“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети находятся в группе, слышится стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.
Воспитатель: Давайте, скорее, посмотрим, от кого же оно. Оно от Робинзона!
(вместе с детьми вспоминаем, кто такой Робинзон. Читаем письмо.)
Письмо от Робинзона
«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Вы добрые, отзывчивые, вы сможете помочь мне. И не только мне… Дело в том, что деревья стонут и гибнут, сохнут кустарники, вянет трава, грустно склонили головы цветы. А все от того, что пришли, плохие, злые люди и оставили после себя кучи грязи и мусора.
Дети выходят с воспитателем на улицу.
Воспитатель: Ребята! Вы помните, как нужно вести себя в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: есть такая пословица «Много леса не губи, много леса посади», что она означает?
(ответы детей)
Воспитатель выходит с детьми на поляну. Они приветствуют природу. Воспитатель обращает внимание на красоту окружающей природы.
Воспитатель: наш край богат лесами. Разные деревья растут в наших лесах. Вот и здесь, даже на нашем небольшом участке как много красивых и нужных деревьев. Как они называются?
(дети называют, какие деревья растут на участке)
Подходят к березке
Воспитатель: посмотрите, какое красивое деревце! Как оно называется? Это деревце является символом нашей страны. Опишите, какая она? (тоненькая, стройная, белая и т. д). Люди издавна восхищались красотой березы, сочиняли о ней стихи, очень часто береза упоминается в песнях. А какие стихи о березе вы знаете? (ответы детей) А песни? (вспоминаем песни, где упоминается береза). Давайте вместе встанем в хоровод и споем песню «Во поле береза стояла» (хороводная песня).
Воспитатель: Ребята, природа дарит нам не только красоту, она всегда готова прийти нам на помощь, принести пользу. Какую пользу людям приносит береза?
(дарит тепло, дает сок, из коры березы-бересты изготавливались различные изделия) –демонстрируются изделия из бересты.
Воспитатель: давайте, послушаем, как шепчутся листочки березы. (прислушиваемся). Но на нашей поляне есть не только звуки, но и запахи. Чувствуете их? Откуда они? (это запах травы или цветов).
Воспитатель: Давайте поиграем, представьте себя травинками или цветочками.
Как мы растем? (тянемся вверх, как колышемся на ветру? (покачиваемся, как радуемся солнышку (улыбаемся). Какие замечательные растения выросли на нашем участке! Молодцы!
Двигаемся дальше.
Воспитатель: А на этом участке полянки уже другие запахи, чувствуете их? (запах сосен)
Подходим к соснам, там сидит мальчишка-хулиган, ломает ветки, набросан мусор, слышится громкая музыка.
Воспитатель: Ребята! Вот о ком нам писал Робинзон! (обращается к мальчишке-хулигану)
-Что ты здесь наделал?
Мальчишка-хулиган : А что? Поел, попил, музыку послушал! Сейчас, вот веток для рогатки наломал и костер разведу. Что такого?
Дети вместе с воспитателем объясняют печальные последствия такого поведения. Рассказывают мальчишке, что нужно беречь природу, не ломать ветки, не топтать зря траву, не рвать цветы, не ломать ветки и не мусорить. Объясняют, чем опасен костер в лесу. Вместе все наводят порядок.
Воспитатель: Смотрите, как чисто и красиво! Послушайте, как поют птицы и шелестят листочки. Посмотрите на деревья и кустарники, им стало легче дышать. Трава распрямилась, потому что вы убрали с нее банки, ветки, палки и бумагу. Молодцы! Напишем Робинзону, что мы выполнили его просьбу.
Мальчишка-хулиган: Я все понял, я так больше не буду. Давайте вместе поиграем!
(подвижная игра на экологическую тематику по выбору детей)
b][/b]