Олеся Тропина
НОД по ознакомлению с окружающим для младшей группы «На рыбалку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности: «На рыбалку»
Группа возрастная : первая младшая
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса посредством похода на рыбалку
Задачи:
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создавать условия для развития ловкости рук;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное);
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим для младшей группы „На рыбалку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие)
Оборудование: игрушка котик, полянка, бассейн с водой, камыши, лягушки, панамки по количеству детей, рыбки, сачки, деревянные ложки, ситечки, ведерки.
Организация рабочего пространства. В актовом зале оформлена полянка, пруд с водой, на столах лежат панамки по количеству детей, сачки по количеству детей для ловли рыбок, ведерки.
Ход образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку. Воспитатель подводит детей к полянке и обращает внимание на то, что здесь их ждет кот. Обращается к Котику:
Ой, ребята, кто это нас поджидает? (ответы детей)
-Здравствуй, котик! (Кот мяукает)
Ребята, что мы знаем о Котике. Давайте расскажем.
Дети, мамы и воспитатель садятся на полянку.
Потешка «Котик». (Дети показывают движения по тексту)
Котя, котенька, коток…
Забежал он под мосток.
Хочет рыбку он поймать.
Где же рыбка? Хвать!
Воспитатель: Каких рыбок ловил котик мы расскажем!
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке! (Дети показывают движения по тексту)
Воспитатель: Котенька-коток любит ловить рыбок, но у него это плохо получается. Поможем котику! Пойдем на руд. На рыбалку.
Дети и мамы встают, подходят к столу, где разложены летние головные уборы: панамки, бейсболки, банданы. Очень жарко, солнышко печет. Чтобы голову не напекло, что сделаем? Ответы детей. (дети и мамы выбирают для себя головные уборы).
Воспитатель: А чем же мы будем ловить рыб? (дети подходят к столу, где лежат сачки, ситечки, деревянные ложки). Выбирайте, что вам нравится!
Воспитатель: Куда будем рыбок складывать? Берите себе ведерки!
Ну что теперь мы готовы? (ответы детей). Пойдемте!
Воспитатель: На рыбалку мы идем в шапочках и с ведрами
Много рыбы принесем
Мы на радость котику и маме.
Дети с мамами идут к бассейну, где «плавают» рыбки. Звучит музыка
Воспитатель: Вот и пруд! Кто плавает в воде?
Правильно, это рыбки. (Дети и мамы ловят рыб сачками)
Мы будим ловить рыбок и складывать их в ведерко.
Посмотрите, рыбы живут в чистой воде, их очень хорошо видно.
Какие рыбки попадаются нам? Большие и маленькие.
Вот котик будет рад!
- Молодцы, ребята! Всех рыбок поймали. Зачем мы на пруд пришли? Зачем рыбок ловили? Вы хорошие помощники! Пойдемте, отнесем рыбок Котику.
Дети и мамы возвращаются с ведерками к полянке, где их ждет Котик.
Воспитатель: Котик, мы принесли много рыбок! Угощайся!
Котик: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли! А теперь я приглашаю вас вместе с мамами и со мной варить уху. Пойдемте в группу!