МААМ-картинки

«Волшебное отражение». Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды

Нищева Вера Николаевна
«Волшебное отражение». Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебное отражение»

Автор : Нищева Вера Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №69 «Мальвина» г. Тамбов.

Цель: познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментирования.

Задачи:

• формировать представление детей о свойствах воды;

• обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения;

• развивать речь детей;

Публикация «„Волшебное отражение“, Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды» размещена в разделах

• вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Оборудование: игрушка «Петушок», силуэты лужи, таз с водой, кувшин с водой, клей, кисточки, коктейльные трубочки, баночка с водой, модули со свойствами воды;

по количеству детей : стаканчики, камешки, орехи, салфетки.

Активизация словаря: отражение, льётся, течет, переливается, прозрачная, мокрая.

Предварительная работа:

Чтение художественно литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка - чумазая»).

Заучивание стихотворений, потешек, песенок о воде.

Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»

Ход занятия:

Дети: Здравствуйте!

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Восп. : Я хочу подарить вам свое настроение

(дует в сторону детей)

Свою радость

Свое веселье

Подарю бодрость

Озорное настроение

Все поймали?

И всем вам желаю здоровья

Звучит песня «Петушок»

Восп. : Ребята, вы слышите песню? Кто же это спешит к нам в гости?

(Ответы детей)

Правильно, это петушок. Ой, песенку мы услышали, а петушка нет. Пойдемте его поищем.

(Дети с воспитателем идет по группе ищут петушка и находят)

Восп. : Петушок, а что же ты спрятался?

Ку – ка – ре – ку.

К вам ребята я спешил

Прямо в лужу угодил.

Промочил в ней ножки.

В луже нет дорожки

Наклонился над водой

И увидел в луже… Ой!

(Воспитатель ставит Петушка к силуэту лужи и вместе с детьми садится вокруг нее)

Восп. : ребята, как вы думаете, кого увидел Петушок в луже с водой?

(Ответы детей)

Восп. : да, конечно же он увидел в луже себя. А вы хотите посмотреть на воду? Давайте подойдем к столу. Перед вами стоит тазик с водой, посмотрите в него внимательно. Кого вы видите в тазике?

(Ответы детей)

Восп. : правильно, вы увидели себя, свое отражение.

(Хоровое и индивидуальное повторение слова «отражение»)

Теперь вы знаете, что не только в зеркале, но и в воде можно увидеть свое отражение

(Выставить модуль отражения)

Восп. : но это еще не все. Вода таит в себе много секретов. У вас стоят пустые стаканчики, посмотрите, что я буду делать.

(Воспитатель наливает воду в стаканчики каждому ребенку)

Что я делаю?

(Ответы детей)

Что делает вода? (Льется, течет)

А сейчас давайте перельем водичку из одного стакана в другой. Что мы делаем? (Ответы детей)

(Выставить модуль – вода льется)

А теперь посмотрите, перед вами лежат камешки и орешки. Возьмите их в руки и скажите, что тяжелее (Ответы детей)

Давайте опустим камешки и орешки в стаканчики с водой. Что произошло с камешками? А что произошло с орешком? (Ответы детей) А почему камешек утонул, а орешек нет? (Ответы детей)

Правильно, камешек тяжелый поэтому он опустился на дно стакана, а орешек легкий и он плавает.

Поднимите стаканчики и посмотрите с боку, видно камешки? А теперь посмотрите в стаканчики сверху, видим мы камешки? (Ответы детей)

Да, ребята, мы видим камешки и сбоку и с верху, а как вы думаете, почему мы видим камешки? (Ответы детей)

Правильно, вода прозрачная сквозь нее все видно (Повторение слова «прозрачная»)

(Выставить модуль - вода прозрачная)

Восп. : ребят как вы думаете, почему Петушок промочил ножки, когда наступил в воду?

(Предположения детей)

Правильно, потому что вода мокрая, сейчас мы с вами в этом убедимся. Опустите пальчик в стаканчик с водой, каким он стал? (Ответы детей)

А теперь промокните мокрый пальчик о салфетку, какой он стал? А салфетка? (Ответы детей)

Значит водичка у нас какая? (Ответы детей)

(Выставить модуль – вода мокрая)

Восп. : ребята, посмотрите, как только Петушок услышал слово «мокрая» сразу же загрустил. Ведь ему пора возвращаться домой, а он не знает как можно перейти через лужу, не замочив ножки. Поможем Петушку? Но сначала давайте покажем Петушку, как мы сами умеем перебираться через лужи.

(Дети становятся в круг вместе с воспитателем)

Песня – игра «Дождик»

Восп. : как же нам помочь Петушку, что бы он не замочил ножки? (Ответы детей)

Давайте, ребята, построим мостик через лужицы. А вот из чего мы будем строить, я вам сейчас покажу. Проходите свои места. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает материал) Ну что ж приступим к работе. А мы ничего с вами не забыли сделать? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Мост»

(Практическая деятельность детей. Дети выполняют аппликацию «Мостик через лужу» из коктейльных палочек)

Восп. : Петушок посмотри какие мостики построили ребята. (Петушок ходит по мостикам, рассматривает, благодарит детей, прощается и уходит)

Восп. : Ребята, а Петушок оставил для вас сюрприз. Посмотрите на столе стоит баночка с водой. Какая в ней вода? (Прозрачная.)

(Воспитатель производит манипуляции с баночкой и вода окрашивается в красный цвет) А теперь вода какая стала? (Ответы детей)

А вот почему она стала красной, Петушок нам расскажет в следующий раз.

Ребята, мостик Петушку мы построили, а ручки испачкали что нам нужно сделать? (Ответы детей)

А какой водой лучше мыть руки? (Ответы детей) А какая еще вода течет в кране? (Ответы детей) Да, ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей. Давайте еще раз вспомним какой может быть вода.

(Дети вспоминают свойства воды, если затрудняются рассмотреть

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное отражение». Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное отражение». Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды» (включая файлы) размещена пользователем Нищева Вера Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД