Нищева Вера Николаевна
«Волшебное отражение». Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебное отражение»
Автор : Нищева Вера Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №69 «Мальвина» г. Тамбов.
Цель: познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментирования.
Задачи:
• формировать представление детей о свойствах воды;
• обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения;
• развивать речь детей;
Публикация «„Волшебное отражение“, Экспериментальная НОД по ознакомлению детей второй младшей группы со свойствами воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Оборудование: игрушка «Петушок», силуэты лужи, таз с водой, кувшин с водой, клей, кисточки, коктейльные трубочки, баночка с водой, модули со свойствами воды;
по количеству детей : стаканчики, камешки, орехи, салфетки.
Активизация словаря: отражение, льётся, течет, переливается, прозрачная, мокрая.
Предварительная работа:
Чтение художественно литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка - чумазая»).
Заучивание стихотворений, потешек, песенок о воде.
Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте!
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Восп. : Я хочу подарить вам свое настроение
(дует в сторону детей)
Свою радость
Свое веселье
Подарю бодрость
Озорное настроение
Все поймали?
И всем вам желаю здоровья
Звучит песня «Петушок»
Восп. : Ребята, вы слышите песню? Кто же это спешит к нам в гости?
(Ответы детей)
Правильно, это петушок. Ой, песенку мы услышали, а петушка нет. Пойдемте его поищем.
(Дети с воспитателем идет по группе ищут петушка и находят)
Восп. : Петушок, а что же ты спрятался?
Ку – ка – ре – ку.
К вам ребята я спешил
Прямо в лужу угодил.
Промочил в ней ножки.
В луже нет дорожки
Наклонился над водой
И увидел в луже… Ой!
(Воспитатель ставит Петушка к силуэту лужи и вместе с детьми садится вокруг нее)
Восп. : ребята, как вы думаете, кого увидел Петушок в луже с водой?
(Ответы детей)
Восп. : да, конечно же он увидел в луже себя. А вы хотите посмотреть на воду? Давайте подойдем к столу. Перед вами стоит тазик с водой, посмотрите в него внимательно. Кого вы видите в тазике?
(Ответы детей)
Восп. : правильно, вы увидели себя, свое отражение.
(Хоровое и индивидуальное повторение слова «отражение»)
Теперь вы знаете, что не только в зеркале, но и в воде можно увидеть свое отражение
(Выставить модуль отражения)
Восп. : но это еще не все. Вода таит в себе много секретов. У вас стоят пустые стаканчики, посмотрите, что я буду делать.
(Воспитатель наливает воду в стаканчики каждому ребенку)
Что я делаю?
(Ответы детей)
Что делает вода? (Льется, течет)
А сейчас давайте перельем водичку из одного стакана в другой. Что мы делаем? (Ответы детей)
(Выставить модуль – вода льется)
А теперь посмотрите, перед вами лежат камешки и орешки. Возьмите их в руки и скажите, что тяжелее (Ответы детей)
Давайте опустим камешки и орешки в стаканчики с водой. Что произошло с камешками? А что произошло с орешком? (Ответы детей) А почему камешек утонул, а орешек нет? (Ответы детей)
Правильно, камешек тяжелый поэтому он опустился на дно стакана, а орешек легкий и он плавает.
Поднимите стаканчики и посмотрите с боку, видно камешки? А теперь посмотрите в стаканчики сверху, видим мы камешки? (Ответы детей)
Да, ребята, мы видим камешки и сбоку и с верху, а как вы думаете, почему мы видим камешки? (Ответы детей)
Правильно, вода прозрачная сквозь нее все видно (Повторение слова «прозрачная»)
(Выставить модуль - вода прозрачная)
Восп. : ребят как вы думаете, почему Петушок промочил ножки, когда наступил в воду?
(Предположения детей)
Правильно, потому что вода мокрая, сейчас мы с вами в этом убедимся. Опустите пальчик в стаканчик с водой, каким он стал? (Ответы детей)
А теперь промокните мокрый пальчик о салфетку, какой он стал? А салфетка? (Ответы детей)
Значит водичка у нас какая? (Ответы детей)
(Выставить модуль – вода мокрая)
Восп. : ребята, посмотрите, как только Петушок услышал слово «мокрая» сразу же загрустил. Ведь ему пора возвращаться домой, а он не знает как можно перейти через лужу, не замочив ножки. Поможем Петушку? Но сначала давайте покажем Петушку, как мы сами умеем перебираться через лужи.
(Дети становятся в круг вместе с воспитателем)
Песня – игра «Дождик»
Восп. : как же нам помочь Петушку, что бы он не замочил ножки? (Ответы детей)
Давайте, ребята, построим мостик через лужицы. А вот из чего мы будем строить, я вам сейчас покажу. Проходите свои места. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает материал) Ну что ж приступим к работе. А мы ничего с вами не забыли сделать? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Мост»
(Практическая деятельность детей. Дети выполняют аппликацию «Мостик через лужу» из коктейльных палочек)
Восп. : Петушок посмотри какие мостики построили ребята. (Петушок ходит по мостикам, рассматривает, благодарит детей, прощается и уходит)
Восп. : Ребята, а Петушок оставил для вас сюрприз. Посмотрите на столе стоит баночка с водой. Какая в ней вода? (Прозрачная.)
(Воспитатель производит манипуляции с баночкой и вода окрашивается в красный цвет) А теперь вода какая стала? (Ответы детей)
А вот почему она стала красной, Петушок нам расскажет в следующий раз.
Ребята, мостик Петушку мы построили, а ручки испачкали что нам нужно сделать? (Ответы детей)
А какой водой лучше мыть руки? (Ответы детей) А какая еще вода течет в кране? (Ответы детей) Да, ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей. Давайте еще раз вспомним какой может быть вода.
(Дети вспоминают свойства воды, если затрудняются рассмотреть