Ольга Халина
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Воспитательные задачи:
1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
2. Вызвать у детей радостное настроение.
Развивающие задачи:
1. Развивать сенсорные способности.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.
4. Активизировать речь детей.
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о диких животных (внешнем виде, питании).
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Совершенствовать знания детей в умении различать и называть основные цвета (синий, красный).
Оздоровительные задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей, продолжать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки).
2. Учить перешагиванию через предметы.
3. Закреплять умение ползать.
4. Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.
5. Закреплять навык правильного дыхания во время упражнений.
6. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
7. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
8. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Ход занятия
1 часть
Дети под музыку входят в зал. Построение в круг.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
-Правильно, весной. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Но к путешествию надо хорошо подготовиться.
Ходьба друг за другом на носках, «как цапли», «как мышки».
Построение в круг.
2 часть
ОРЗ
1. «Поднялся ветер».
И. п. -ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – поднять руки вверх, помахать ; 3-4 – и. п. (4 раза)
2. «Солнышко показалось, солнышко спряталось».
И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны;
Поднять руки через стороны вверх, кисти рук округлись, голову поднять; присесть, руки опустить, голову наклонить. (4раза)
2. «Воробьи машут крыльями».
И. п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны;
Поднят согнутые руки в стороны, выполнять движения руками вверх-вниз с разной амплитудой. (4 раза)
3. «Нам весело».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Подпрыгивание на двух ногах в чередовании с ходьбой. (4 раза)
4. «Нам стало жарко».
И. п. – ноги вместе, руки внизу – вдох. 1-2- поднять руки, подуть на них – выдох;3-4- и. п. – вдох. (2 раза)
Основные движения.
Воспитатель. А теперь отправимся туда, где растёт много-много деревьев, ягод, грибов и живёт много диких зверей. Правильно, в лес.
1. «Идём по узкой тропинке»: ходьба по ребристой доске.
2. «Перешагиваем через сухие деревья» : перешагивание через кубики, высоко поднимая ноги.
3. «Проползаем под ветками»: проползание под верёвкой, натянутой между стойками.
4. «Перепрыгиваем через ручеёк, чтобы не замочить ножки». Прыжки на двух ногах через «ручеёк» (из двух верёвок или скалок).
3часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес. Послушайте, как поют птицы! (Дети слушают аудиозапись).
Ребята, послушайте? Кажется кто-то плачет( Зайчик рассыпал корзинку с овощами и фруктами).
Д/игра «Овощи и фрукты»
Поможем зайчику собрать овощи и фрукты в разные корзины.
Воспитатель: А теперь зайчик приглашает нас поиграть на полянке.
П/игра-забава «Зайка серенький сидит».
Дети садятся в круг и в соответствии с текстом выполняют движения.
В заключение зайчик дарит детям морковки (муляжи) с конфетами внутри.
Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Пора возвращаться в детский сад.