Ольга Дядчук
НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: воспитание любви к природе, красоте вокруг нас.
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками».
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики и ладошки.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Закреплять знания цвета (желтого, зеленого).
Публикация «НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А4, желтая, гуашь, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе.
Ход занятия.
Вос-ль: Наступило самое прекрасное время года. А какое, отгадайте загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
День прибывает
Когда это бывает? (Весна)
-Молодцы, весна! Как изменилась природа с приходом весны? (Ответы детей.)
Вос-ль: Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые весенние цветы. Кто знает, какие? Почему их так назвали, подснежники?
Посмотрите, ребята, как выглядит подснежник. (Звучит медленная музыка, вос-ль рассказывает стихотворение:
На поляне вырос подснежник,
На поляне подснежник расцвёл,
Но зима на подснежник злится
И мороз на подснежник зол.
А подснежник не замечает,
Над поляной головкой качает.
Так весну наш подснежник встречает.
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра. «Наши цветки».
Наши жёлтые цветки раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши жёлтые цветки закрывают лепестки. Головками качают, тихо засыпают.
Подходите к своим местам, садитесь. Ребята, чем можно нарисовать цветы? (карандашами, фломастерами, красками, гуашью)
-Сегодня мы будем рисовать гуашью. С помощью чего мы рисуем гуашью? (кистью, ватными палочками, ладошками, пальчиками)
-Ребята, посмотрите, из каких частей состоит цветок (бутон, стебель, листья)
-Посмотрите какого цвета бутон подснежника? (жёлтого.)
-Мы будем рисовать бутон подснежника ладошкой.
-Посмотрите, пальчики не растопыривая, макаем, ставим отпечаток, пальчики должны быть вместе, Убираете руку, вытираете влажной салфеткой. Вот такой бутон у нас получился.
- Приступайте….
-Что ещё есть у цветка помимо бутона. (Стебель).
-Какого цвета? (Зелёного)
-Стебель мы будем делать при помощи нитки. Посмотрите, окунаем, прикладываем к листу от бутона, вниз. Вытираем пальчики. (рисуем)
-Чего же не хватает на нашем цветке? (листиков). Листики мы будем рисовать пальчиками. Какого цвета листики (Зелёного) Макаем пальчик в зелёную краску и ведём от стебелька наискосок вверх.
-Вот такой замечательный цветок получился. Приступайте!
(Дети доделывают работу)
-Посмотрите, какие замечательные у вас получились подснежники. Давайте приклеим их на нашу полянку.
-Ой, ребята, посмотрите наши цветы настолько красивые, что бабочки приняли их за настоящие и прилетели сюда.
-Ребята, давайте вспомним песенку, которую мы знаем о подснежниках и подарим её гостям.
(Дети поют песню «Подснежники для мамы»)
-Чем мы сегодня занимались? Какой цветок рисовали? Чем? Что вам понравилось сегодня на занятии?