Сапунова Наталья
«Байкал». Интегрированная НОД по математике в старшей группе в рамках тематической недели
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе по тематической неделе «Байкал – жемчужина Сибири».
Тема : Счет предметов группами. Горизонтальная линия.
Цель: формировать интегративное качество любознательность через счет предметов группами, поиск и рисование горизонтальных линий, развивать мышление, сообразительность, воспитывать заботливое отношение к животным Байкала.
Содержание
Публикация «„Байкал“, Интегрированная НОД по математике в старшей группе в рамках тематической недели» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Отгадывание загадки про Байкал, рассматривание слайда с изображением Байкала, беседа по содержанию загадки.
Загадка: Древен род его в природе
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
Как его мы назовем?
- Почему в загадке волны Байкала сравнили с морскими волнами?
- Какое по размеру озеро?
- Были ли вы на Байкале?
- Чем занимались?
Сегодня мы будем ловить главную рыбу Байкала. Как она называется?
Дети рассматривают слайд с изображением рыб Байкала и выясняют, хариус, таймень, ленок встречаются не только на Байкале, но и на реке Уда, а вот омуль только на Байкале, поэтому его назвали главной рыбой Байкала.
2. Решение проблемной ситуации:№ 1. «Сколько рыбак поймал рыб? (Рыбки находятся в ведерке) Обратить внимание детей на то, что рыбу во время нереста ловить нельзя.
- Как узнать, сколько в ведре рыбы? (посчитать) Предлагаю посчитать. Дети начинают считать произвольно: 1, 2, 3 и т. д
- Что вы считаете? (Рыб)
- Вы их видите? Как тогда считаете?
Вывод: чтобы посчитать предметы, их надо либо видеть, либо ощущать.
- Что надо сначала сделать, чтобы мы смогли их посчитать? (достать из ведра).
Один ребенок достает и считает.
-Сколько рыб поймал рыбак? (6)
- По сколько рыбок доставали, когда их считали? (по одной)
3. Физминутка.
Детям предлагается изобразить омуль и выполнить движения:
Рыбки плавали, ныряли в чистой, тепленькой воде,
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
3. Решение проблемной ситуации № 2: «Почему получились разные числа?»
На слайде рисунок с изображением трех групп омуля, в каждой группе по 6 штук.
Омуля первой группы считали мы. Это тот омуль, который находился в ведре.
- Какой цифрой обозначим это количество? Дети отвечают, педагог записывает цифру на доске рядом с соответствующей группой рыб.
На Байкале живут люди разных национальностей: русские и буряты. Дети, рассматривая фотографии, выясняют отличие людей этих национальностей.
Рыбачить не только мужчины, но и женщины. Бурятка поймала омуля столько же, сколько у нас в ведерке, но почему – то она обозначила количество цифрой три, а бурят это количество обозначил цифрой 2.
-Почему у всех получились разные числа 6, 3, 2 при одинаковом количестве рыб?
Дети высказывают свои предположения. Затем обращают внимание на расположение омуля в группе : у бурятки по 2 рыбы в каждой группе, у бурята – по три.
Вывод: Предметы можно считать не только по одному, но и группами (по 2, по 3 и т. д.)
Дети считают рыбу, находящуюся в ведре группами : по 2, по 3 рыбки.
4. Физминутка, пальчиковая гимнастика.
На озере Байкал ветер Баргузин. Он предлагает с ним поиграть.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.
Затем пальчиками шевелят – листочки на дереве шелестят от ветра.
5. Знакомство с понятием «горизонтальная линия».
Педагог над омулем, который считали группами, рисует прямую линию голубого цвета, изображая воду Байкала.
-С помощью чего изображена вода? (линии)
Прямая или кривая линия? (прямая)
- В каком направлениями ее рисовали? (слева направо)
Вывод: линия, которая нарисована слева направо и наоборот, называется горизонтальной.
- На слайде с изображением Байкала найти горизонтальную линию
Дети находят ее и обводят. Затем с помощью линейки в тетради рисуют горизонтальные линии.
6. Подведение итогов. Всем вместе изобразить озеро. Дети, взявшись за руки, изображают озеро. Педагог говорит слова благодарности за приятно проведенное время с детьми.