Кислицкая Домникия Александровна
НОД по математике в старшей группе «На помощь Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в старшей группе.
«На помощь к Карлсону».
Программное содержание: Закрепить знание о составе числа 9 из двух меньших чисел. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер: сравнивать предметы по заданным свойствам. Совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять детей в классификации, выделять пересекающиеся подмножества, выделять общую часть множества. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к герою мультипликационного фильма, желание помочь ему в трудную минуту.
Развивающая среда: демонстрационные числовые карточки, набор цифр (от 1 до 10) – два комплекта; блоки Дьенеша, наборы палочек Кюизенера, на каждого ребёнка, одноразовые тарелочки, обручи, карточки с цифрами, наборы овощей, фруктов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к человечку из мультипликационного фильма, а к как его зовут, вы узнаете разгадав загадку.
Смешной человечек на крыше живёт,
Смешной человечек ириски жуёт,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек большой озорник? (Карлсон).
Воспитатель: Ребята я вчера узнала что Карлсон заболел, а вы готовы отправиться к нему в гости и проведать его. Тогда нам нужно будет преодолеть не одно препятствие. Вы готовы тогда в путь.
1). Воспитатель: Карлсон живёт в доме под номером 9, войти в дом сможет только тот, кто составит число 9 из двух меньших чисел, используя все возможные варианты. Воспользуемся для этого числовыми карточками и цифрами.
8 и 1; 7 и 2; 6 и 3; 5 и 4; 4 и 5; 2 и 7, 3 и 6; 1 и 8:
2). Воспитатель: Ребята скажите, что больше всего любит делать Карлсон?
Правильно больше всего он любит есть, плюшки, варенье, торты, конфеты, разной формы, цвета и размера.
Выберите и положите на тарелочку такие конфеты, какие у вас на схеме. Теперь посмотрите на мою схему и добавьте ещё такие конфеты (карточка по блокам Дьенеша, с отрицанием). Воспитатель задаёт детям индивидуальные вопросы, (каких фигур больше, меньше, какого цвета, какой формы, сколько всего и т. д.)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, торты, конфеты, мороженное, это полезная еда?
А какая еда полезная? (Овощи и фрукты).
Давайте мы с вами возьмём тарелочки, и положим на них полезные фрукты для Карлсона.
Красные фрукты должны находиться справа, зелёные слева, а всего их должно быть 9. (закрепляются названия геометрических фигур).
Молодцы ребята хорошо справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
«Найди домик для палочки».
Воспитатель сообщает детям, что каждое число живёт в своем домике. И у каждого домика есть адрес. Номер дома соответствует тому числу, которое там живёт.
Но случилось недоразумение, и наши числа – цветные палочки так заигрались, что заблудились и просят о помощи.
На полу разложены обручи, они обозначают домики. В каждом обруче лежит карточка с цифрой. Между обручами рассыпаны палочки Кюизенера. Детям нужно разложить палочки в обручи соответственно значению числа.
Например: 5-желтые; 6-фиолетовые; 7-чёрные; 8-бордовые; 9-синие; 10-оранжевые.
После выполнения задания дети проверяют, правильно ли «проводили жильцов».
3). Воспитатель: Отдохнули, теперь пора отправляться к дому Карлсона, а дом у него такой: (Дети строят дом из палочек Кюизенера, пол и потолок красного цвета (2 красные палочки, стены чёрные (2 черные палочки, крыша фиолетовая (2 фиолетовые палочки, окна розовые (2 розовые палочки). Забор слева голубооко цвета (6 голубых палочек).
Построили дом и услышали стук в дверь. Появляется Карлсон.
Я спешил к вам друзья,
С жутким нетерпеньем,
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертеться пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели.
Воспитатель: Карлсон, а ты что здесь делаешь? ты ведь болен, а больные должны лежать в постели, принимать лекарства.
Карлсон : Я пришёл к вам за помощью, и я совсем не болен, я просто (Карлсон смущаясь опускает глаза вниз) очень много ел сладкого и доктор прописал мне диету с тремя разгрузочными днями.
В первый день можно есть все желтые овощи и фрукты.
Во второй – только круглые овощи и фрукты.
В третий – можно есть то, что разрешено в первый и второй дни.
А как это, я запутался и не пойму.
Воспитатель: Не волнуйся Карлсончик дорогой, сейчас ребята тебе помогут.
Игра с двумя обручами.
Разложите эти продукты так, чтобы диета 1-го, 2-го и 3-го дня соответствовала предписанию врача.
Карлсон : Большое спасибо вам девчонки и мальчишки что помогли мне справиться с таким заданием.
Воспитатель: Карлсон, ребята научат тебя, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым.
Словесная игра: «Вредные и полезные продукты», когда звонит колокольчик – дети бегают, как только колокольчик замолчит – останавливаются и слушают задание, если воспитатель говорит правильно – дети хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. Хлопают в ладоши.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. Топают ногами.
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и винегрет. Хлопают в ладоши.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. Хлопают в ладоши.
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. Топают ногами.
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине-
Всем полезны витамины. Хлопают в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. Топают ногами.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! Хлопают в ладоши.
Карлсон : Большое спасибо вам ребята за науку, за игру.
Буду правильно питаться, буду спортом заниматься.
Воспитатель: Прилетай ещё к нам, Карлсон,
Будешь вместе с нами жить.
У нас весёлые ребята,
Будут все с тобой дружить.