Получи документы

НОД по математике в подготовительной группе. Закрепление изученного в рамках лексической темы «Осень»

Анфиса Янгильдина
НОД по математике в подготовительной группе. Закрепление изученного в рамках лексической темы «Осень»
▼ Скачать

НОД по математике подготовительная группа.

Лексическая тема : «Осень»

Тема: Закрепление изученного материала.

Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.

Закреплять знания геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе, Закрепление изученного в рамках лексической темы „Осень“» размещена в разделах

Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное

восприятие, самостоятельность, речь.

Оборудование.

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.

Организационный момент.

I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Ветерок устилает тропинки

Золотыми монетами листьев.

Пролетают и тают снежинки,

Капли – слезки на ветках повисли…

Поредела в облаках голубая просинь –

Наступила на Ямале золотая…осень…

- Ребята, кто к нам заглянул? (осень).

- А какие приметы осени вы услышали в стихах?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

- Как назывался предыдущий?

Молодцы!

II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1. На листочке задание осени «Назови число».

Передаем арбуз – мяч. Тот, кто поймает арбуз должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…

- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…

- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы!

2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько рожек у коровы? (2).

- Сколько ушек у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних? (3).

Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.

- Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).

- Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.

- Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.

- А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

Молодцы!

5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).

- Что вы видите? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

- Во втором ряду?

- В третьем ряду?

- А что обозначает этот знак?).

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?

- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на своих карточках.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.

1. Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего? (2).

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

5. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

6. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Молодцы!

7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание на внимание.

- Что нарисовано?

- Сколько треугольников-?

- Сколько кругов-?

- Сколько прямоугольников-?

- Каких геометрических фигур больше-?

- Каких больше всего-?

- Каких меньше всего-?

8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:

Выйди Саша и встань слева от меня.

Настя встанет сзади меня.

Лера встанет впереди меня.

Артем встанет между мной и Сашей.

Оля встанет справа от меня.

Молодцы! Вы справились!

III. Итог.

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

- А что осень принесла с собой? (задания)

- Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.

- Какие геометрические фигуры?

- Сколько треугольников-?

- Сколько кругов-?

- Сколько прямоугольников-?

- Каких геометрических фигур больше-?

- Каких больше всего-?

- Каких меньше всего-?

8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:

Выйди Саша и встань слева от меня.

Настя встанет сзади меня.

Лера встанет впереди меня.

Артем встанет между мной и Сашей.

Оля встанет справа от меня.

Молодцы! Вы справились!

III. Итог.

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

- А что осень принесла с собой? (задания)

- Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Веселая математика» Интерактивная игра "Веселая математика" разработана для детей дошкольного возраста. В игре используются задания, направленные на закрепление.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе. Закрепление изученного в рамках лексической темы «Осень»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в подготовительной группе. Закрепление изученного в рамках лексической темы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Янгильдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД