Анфиса Янгильдина
НОД по математике в подготовительной группе. Закрепление изученного в рамках лексической темы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике подготовительная группа.
Лексическая тема : «Осень»
Тема: Закрепление изученного материала.
Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.
Закреплять знания геометрических фигур.
Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе, Закрепление изученного в рамках лексической темы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное
восприятие, самостоятельность, речь.
Оборудование.
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.
Организационный момент.
I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.
Ветерок устилает тропинки
Золотыми монетами листьев.
Пролетают и тают снежинки,
Капли – слезки на ветках повисли…
Поредела в облаках голубая просинь –
Наступила на Ямале золотая…осень…
- Ребята, кто к нам заглянул? (осень).
- А какие приметы осени вы услышали в стихах?
- А какие осенние месяцы вы знаете?
- Сколько осенних месяцев?
- Какой месяц первый?
- Какой последний?
- Какой месяц второй?
- А сейчас какой месяц?
- Какой он по счету?
- Как назывался предыдущий?
Молодцы!
II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.
Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья).
- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).
- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.
А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.
- Давайте посчитаем листочки на дереве.
Счет от 1 до 10, от 10 до 1.
Подул ветер и сорвал листочек.
1. На листочке задание осени «Назови число».
Передаем арбуз – мяч. Тот, кто поймает арбуз должен быстро назвать число больше или меньше на 1.
- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…
- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…
- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы!
2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько рожек у коровы? (2).
- Сколько ушек у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько месяцев осенних? (3).
Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.
- Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).
- Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.
- Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.
- А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)
Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)
Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)
Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)
Молодцы!
5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).
- Что вы видите? (геометрические фигуры).
- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?
- Во втором ряду?
- В третьем ряду?
- А что обозначает этот знак?).
- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?
- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на своих карточках.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.
1. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2).
2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
4. Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист и желтый лист.
Липы лист и клена лист.
Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев сосчитал?
5. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
6. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
Молодцы!
7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание на внимание.
- Что нарисовано?
- Сколько треугольников-?
- Сколько кругов-?
- Сколько прямоугольников-?
- Каких геометрических фигур больше-?
- Каких больше всего-?
- Каких меньше всего-?
8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:
Выйди Саша и встань слева от меня.
Настя встанет сзади меня.
Лера встанет впереди меня.
Артем встанет между мной и Сашей.
Оля встанет справа от меня.
Молодцы! Вы справились!
III. Итог.
А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)
- А что осень принесла с собой? (задания)
- Какие задания вам понравились?
Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.
- Какие геометрические фигуры?
- Сколько треугольников-?
- Сколько кругов-?
- Сколько прямоугольников-?
- Каких геометрических фигур больше-?
- Каких больше всего-?
- Каких меньше всего-?
8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:
Выйди Саша и встань слева от меня.
Настя встанет сзади меня.
Лера встанет впереди меня.
Артем встанет между мной и Сашей.
Оля встанет справа от меня.
Молодцы! Вы справились!
III. Итог.
А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)
- А что осень принесла с собой? (задания)
- Какие задания вам понравились?
Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.