Наталья Салтовец
НОД по математическому развитию с элементами финансовой грамотности «Весёлые покупки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлые покупки»
Программное содержание :
1. Продолжать формировать элементарные представления о специальных банковских знаках, которые используют люди при купле–продаже разных товаров и услуг, о цене. Показать через практическую деятельность, на конкретных примерах возможные операции с денежными единицами.
2. Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «НОД по математическому развитию с элементами финансовой грамотности „Весёлые покупки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Способствовать формированию коммуникативных отношений между взрослыми и детьми.
4. Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь.
5. Воспитывать культуру общения и обращения, умение рассуждать, советоваться с родными, считаться с мнением других.
Предварительная работа: беседа с детьми о деньгах, о покупках, о хранении денег. Чтение сказки «Цветик–семицветик».
Методы и приё мы:
-Словесные -вопросы, индивидуальные ответы детей.
-Наглядные-карточки, денежные купюры, пластиковые карточки картинки с ценами, цветик-семицветик, игрушки с ценниками, бутафория в магазине с ценами, презентация.
-Практические-манипуляции с денежными единицами, состав числа, действия с фишками по карточкам.
Словарная работа-правильное употребление прилагательных, существительных и глаголов при построении предложений: "Я хочу купить стакан лимонада", "Я взяла картинку с изображением сладкой ваты".
Оборудование: Музыкальное сопровождение (песня «Моя семья» в исполнении группы Непоседы, песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении Большого детского хора, волшебная сказочная музыка, песня «А ручки хлоп…» в исполнении группы Непоседы); кошельки и сумки, детские рюкзаки, кепки; деньги бумажные (муляжи, монеты настоящие; отдел магазина (с/р игра магазин) в группе, отдел магазина Детский мир, карточки с набором различных предметов, цветик - семицветик, буклеты для гостей.
Структура НОД
1. Вводная часть-2 мин.
2. Основная часть-20 мин.
Беседа по сказке
Беседа о деньгах с презентацией
Составление выражений с деньгами
Работа фишками по карточкам
Состав числа и действия с деньгами
3. Заключительная часть (3-4 мин.)
Выслушать мнение ребят. Угощения.
Ход занятия (НОД)
Дети поделены на две группы: взрослых и дошкольников. (Одна половина детей в роли родителей, другая половина ребят остаются детьми.)
Дети с родителями входят в группу под песню «Моя семья» в исполнении группы «Непоседы», и становятся полукругом.) (№1музыкальное приложение)
Воспитатель.
– Ребята, наш девиз:
Капелек много, а вместе река,
В группе ребята, все вместе-семья.
Вместе гуляем, вместе играем
Счастливую жизнь в детсаду проживаем.
– Дорогие ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в увлекательную игру под названием «Весёлые покупки».
- Ребята скажите, а что у меня в руках? ( Ответ детей :"Цветок, цветик – семицветик) (приложение 1)
-Из какой сказки этот цветок? ( Ответ детей: "Этот цветок из сказки "Цветик- семицветик»)
-Как звали главную героиню сказки? ( Ответ детей: " Женя")
-Что умел делать сказочный цветок? ( Ответ детей: "Исполнять желания")
-Какое желание было самым ценным? ( Ответ детей: " Чтобы мальчик Витя был здоров") [ 6, с. 3-4].
- Вы представляете, мой цветик–семицветик тоже волшебный, а значит умеет исполнять желания. Я знаю, что у всех ребят есть одно заветное желание – стать взрослыми. Сегодня я предлагаю одним детям побыть в роли родителей (мамы и папы, а другие останутся детьми. И мы все вместе отправимся за покупками. Я буду везде вашим помощником. А волшебный цветок будет исполнять наши желания.
-Итак, Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;
Лишь коснёшься ты земли, будь по – моему вели.
. - Желаю чтобы дети стали взрослыми.
(Преобразование происходит под волшебную музыку – дети надевают шляпки, берут сумки, кошельки. (№ 2 музыкальное приложение)
-Ребята, а где люди берут деньги? ( Ответ детей: "Зарабатывают")
Воспитатель.
-Но прежде чем мы с вами начнём играть и отправимся за
покупками, нам необходимо где–то взять деньги.
-За свой труд люди получают деньги и оплачивают ими самые разные услуги, покупают товары. В каждой стране есть свои деньги: в России– рубли, США–доллары, Швейцарии–франки, а в некоторых странах Европы есть общие деньги–евро. Деньги могут быть в виде монеты, в виде бумажного билета–банкноты и в виде кредитной карточки. Когда человеку нужна определённая сумма денег, а взять её негде, и заработать не удаётся, человек идёт в банк. В банке деньги занимают для временного пользования. И дают деньги в банке или наличными, или кредитной картой (презентация "Деньги-это. приложение 2).
Воспитатель.
-Сегодня я предлагаю вам тоже занять деньги в нашем банке, во временное пользование. Подойдите к нашему банку, возьмите бумажные купюры и металлические монеты разным номиналом. Назовите купюры, которые вы взяли (Дети берут денежные единицы и называют выбранные ими купюры).
-Ну что же, отправляемся в путь. Родители, возьмите своих детей за руку и пройдите в троллейбус. (Троллейбус – стульчики в 2 ряда выставлены, впереди табличка с номером троллейбуса и маршрутом: № 7 ул. Горпищенко – Центр; а также водитель с рулём)
-Родители, напомните детям о правилах поведения в общественном транспорте.
1 реб. Дуняша: "Входить надо спокойно, пропустив предварительно, выходящих; смотреть под ноги".
2 реб. Ростик: "Во время езды надо держаться за поручни, громко не разговаривать".
3 реб. Василё к: "Уступать места пожилым людям и к выходу готовиться заранее".
4 реб. Викуля: "Не забывать оплачивать проезд. Проезд можно оплатить наличными деньгами и карточкой" (банковской или ЕГКС).
Воспитатель
–Водителем будет Валерчик. Водитель должен быть очень внимательным.
-Отправляемся (звучит весёлая песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении Большого детского хора», № 3 музыкальное приложение).
Воспитатель.
-Ребята, а вы любите сладости? ( Ответ детей: "Да")
-Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;
Лишь коснёшься ты земли, будь по – моему вели! (Слова произносит воспитатель)
-Желаю, чтобы мы оказались там, где много сладостей. Внимание, следующая остановка «Конфетная площадь».
-Выходим. Посмотрите какая интересная площадь, вокруг одни знаки вопросов, значит нам прежде нужно отгадать загадки.
-Если хочешь в магазине, ты купить к примеру сок,
Отправляясь за покупкой, возьми с собою? ( Ответ детей: "Кошелёк")
-В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём? ( Ответ детей: "Деньги")
-Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет, всем нужна? ( Ответ детей: "Монета")
-За прилавком магазина, где красивая витрина,
Покупателей он ждёт и товары продаёт? ( Ответ детей: "Продавец")
-Молодцы, вот смотрите, магазин (Магазин с ценниками в группе–сюжетно –ролевая игра, приложение 3).
- Чтобы в нём купить леденцовые конфеты, необходимо заплатить 10 рублей.
-Какие купюры достанете? ( Ответ детей: "Монету или бумажные 10 рублей")
-А чтобы купить конфеты в коробке, которые стоят 50 рублей? ( Ответ детей: "Чтобы купить конфеты, нужно взять бумажную купюру номиналом 50 рублей")
-А если сок стоит 56 рублей, какими купюрами расплатитесь? ( Ответ детей: " Сок оплатим бумажной купюрой 50 рублей и монетами 5р. и 1р. ")
-Подходите пожалуйста. Пусть дети выберут, а родители оплатят.
-Вы молодцы, скупились, продолжим наш путь.
-Проходите в троллейбус (звучит песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении Большого детского хора, № 3 музыкальное приложение).
Воспитатель.
–Друзья мои, хотите оказаться в большом магазине, где
много игрушек? ( Ответ детей: "Да")
-Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;
Лишь коснёшься ты земли, будь по – моему вели! (Слова произносит воспитатель)
-Желаю, чтобы родители с детьми оказались в большом магазине детских товаров.
-Внимание, следующая остановка «Детский мир» (приложение 4).
-Дети смотрите, какой большой магазин. Как называется такой магазин в нашем городе? ( Ответ детей: "В нашем городе Севастополе такой магазин называется Детский мир")
-Приглашаю вас туда.
-В "Детском мире" не только отделы с игрушками и детскими товарами, а ещё и продуктовый отдел, и аптека. Прежде чем вы со своими детьми выберете и купите игрушку или вещь, прошу вас подойти к карточкам, на которых изображены различные предметы. А рядом с ними фишки с номерами. Вам необходимо посоветоваться со своими детьми, и закрыть в определённой последовательности фишками предметы первой необходимости–наиболее важные для жизнедеятельности человека, без которых трудно обойтись. А затем обоснуете свой выбор и последовательность (приложение 5).(Дети выполняют задание) (Ответ первого ребё нка:"Первой я закрыл картинку с продуктами, цифрой один, потому, что человек не может существовать без еды.) (Ответ второго ребё нка:"Я закрыл числом два картинку с лекарствами, потому, что это жизненно необходимо для человека после еды.) (Ответ ребё нка третьего: "Числом три я закрыл картинку с изображением одежды. Так как без одежды человек не сможет пойти туда, куда захочется").
-Вы молодцы ребята. Теперь можете приобрести понравившуюся вам игрушку или вещь (Дети выбирают и покупают игрушку).
Воспитатель.
-Ну что же, мне кажется пора бы нам и отдохнуть. А хотите мы все вместе отправимся в детскую комнату развлечений? ( Ответ детей: "Да")
-Занимайте места в троллейбусе (звучит песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении Большого детского хора, № 3 музыкальное приложение).
-Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;
Лишь коснёшься ты земли, будь по – моему вели! Слова произносит воспитатель)
-Желаю чтобы ребята и родители оказались в детской комнате развлечений.
-Что можно делать в детской комнате развлечений? ( Ответы детей: "В детской комнате можно поиграть, потанцевать, купить сладкую вату, мороженое").
-Посмотрите в свои кошельки, у вас наверное закончились деньги. Я предлагаю вам их (деньги) заработать путём счёта и сравнения (приложение 6).
-Перед вами картинки с предметами и ценами на эти предметы (мороженое–8 рублей, сладкая вата -6 рублей, лимонад-4 рубля, чуп -чупс-5 рублей, печенье-7 рублей) и монеты номиналом 5р, 2р. и 1р. по несколько штук.
-Вам необходимо выбрать картинку с тем предметом сладости, которую вы хотите купить. Затем, взять монеты, выложить под картинкой сумму стоимости этого продукта разными монетами и знаками. (Дети выполняют задание)
-Давайте послушаем, что у вас получилось.
( Ответы детей: "Я выбрала мороженое, которое стоит восемь рублей,8= 5+2+1");(Ответ следующего ребё нка:"Я взяла картинку с изображением сладкой ваты, её цена шесть рублей, 6=1+1+1+2+1"); (Ответ ребё нка: "А я хотел бы купить стакан лимонада, который стоит четыре рубля, 4= 2+2").
- Молодцы. Перед вами различные купюры: бумажные и металлические. (Детям предлагаются все купюры на магнитах - 50, 10, 5, 1 и 2 рубля).
-Покажите мне и назовите купюру самого высокого достоинства ( Ответ детей: "Купюра50 рублей").
-Какая купюра самого низкого достоинства? ( Ответ детей: "Самая маленькая купюра один рубль").
-Возьмите каждый по одной любой монете. К магнитной доске выйдут те дети, в руках которых монеты номиналом 5р, 2р, 1р, и 10 рублей (Дети выполняют задание).
-Вася, монета каким номиналом у тебя в руках? (Ответ ребё нка: "У меня монета5рублей).
-Размести её первой на доске (Ребёнок выполняет задание).
- Марта назови свою монету? (Ответ ребё нка: "У меня 10 рублей).
-Размести её второй в ряду на доске (Ребёнок выполняет задание).
- Лиза, монета какого номинала у тебя? (Ответ ребё нка: "У меня монета номиналом2 рубля").
-Размести эту монету третей в ряду (Ребёнок выполняет задание).
- Миша, каким номиналом монета у тебя? (Ответ ребё нка: "У меня1 рубль").
-Размести её последнеё в нашем ряду, на доске. Давайте вместе сложим все монеты.
-Какая сумма у нас с вами получилась? ( Ответ детей: "Получилось 18 рублей). (приложение 7)
-Теперь можете купить своим детям сладости. Не забывайте, что рассчитаться можно не только наличными деньгами, а также карточкой.
-А ещё предлагаю потанцевать и отдохнуть (Звучит детская песня «А ручки хлоп- хлоп,а ножки топ–топ–перевернулся потолок…» № 4 музыкальное приложение).
-Дорогие ребята и родители, предлагаю пройти в троллейбус. Мы прекрасно отдохнули, скупились и повеселились. Предлагаю вернуться в наш детский сад (Дети садятся в троллейбус)
Воспитатель.
-Внимание, следующая остановка Детский сад. Как называется наш детский сад? ( Ответ детей: «Наш детский сад называется "Кораблик»)
-Ну вот мы с вами и в детском саду. На моём цветике остался предпоследний лепесток и я ему велю….
-Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;
Лишь коснёшься ты земли, будь по–моему вели! (Слова произносит воспитатель)
-Желаю, чтобы все мои дети вернулись ко мне детьми – дошкольниками (звучит волшебная музыка превращения, № 2 музыкальное приложение).
-Ребята, кому из вас очень понравилась наша игра, прикрепите на магнитную доску монету 10 рублей.
-Кому не всё понравилось или что–то не очень понравилось, прикрепите монету 5 рублей и объясните (Дети выполняют задание и дают свои ответы).
Воспитатель.
-А вот последний лепесток моего семицветика исполнит любое ваше желание. Предлагаю всем детям и гостям загадать желание, и оно обязательно исполнится. Вам, уважаемые гости, я хочу на память подарить буклеты
(приложение 8).
-Вас ребята я благодарю за прекрасную игру и предлагаю угоститься теми сладостями, которые вы приобрели в процессе игры.