Александра Александровна Минина
НОД по лепке с элементами рисования «Чучело Масленичное» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ЛЕПКЕ с элементами рисования «Чучело Масленичное» (подготовительная группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с новым приёмом лепки.
Развивать чувство формы, фантазию, самостоятельность.
Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.
Коррекционная работа: Развивать координацию движений обеих рук, память, внимание, мелкую моторику, отработку выбора использования силы пальцев при разных элементах работы с пастилином.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Масленица
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Словарная работа: Чучело, масленица, гуляния, костёр, руки, крестовина, одежда, рукава.
Закрепить, соединить, одеть, застегнуть, раскатать, сплющить, обернуть, растереть-промазать.
Предварительная работа: Беседа о временах года, историю масленичного гуляния. Рассматривание изображений Масленичных гуляний, чучел.
Демонстрационный материал: Чучело для показа детям и пояснения способа работы.
Раздаточный материал: Пластилин, стеки, картон, доски для лепки, восковые мелки.
Оборудование: магнитофон, спокойная музыка.
Ход занятия
Организационный момент
Посмотрите, как мы сегодня будем работать:
Делаем в самом начале костёр смешивая несколько цветов пластилина (красный, желтый и оранжевый). От нижнего края картона промазываем вверх, изображая пламя.
Раскатываем из пластилина балку для чучела и прикрепляем в костёр.
Прикрепляем туловище и руки – прикладываем «руки» к верхней части «туловища», закрепляем пластилином. Работая стекой, прорисовываем линии имитируя пучки сена.
Изготавливаем голову в плоскости и прикрепляем к туловищу. А именно - скатываем кусок пластилина в шар и приплющиваем аккуратно в форму блина.
Осталось бусинками обозначить глазки и надеть головной убор.
В итоге лепки закрасить фон мелками.
Физминутка: игра «ПУГАЛО» :
В огороде Пугало, Пугало стоит. (Идут в хороводе, Пугало в центре – руки в стороны.)
Огурцы рвать Пугало
Нам с грядки не велит (Остановиться, погрозить пальчиком.)
Мы тихонько подойдём (Сомкнуть круг.)
И огурчиков нарвём ( Дотронуться к Пугалу: дети убегают, Пугало догоняет.)
Повторение последовательности
(1-3 ребёнка повторяют последовательность выполнения работы.)
Предлагаю слепить своих Маслениц.
Дети самостоятельно лепят, выбирают цвет пластилина и дополнительный материал для украшения (включить музыку).
Индивидуальная помощь педагога: напоминаю способ лепки одежды, поощряю самостоятельность, удачные решения и творческие находки детей.
Анализ детских работ:
завершённость,
аккуратность,
творческие решения,
самостоятельность.