Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Пушистые котята»

Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Пушистые котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по рисованию в младшей группе «Пушистые котята»

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

- научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью;

- развивать творческие способности;

- развивать речь, воображение детей;

- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;

- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Пушистые котята“» размещена в разделах

- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.

Материалы: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка.

Ход занятия:

1. Рассматривание кошки.

Раздаётся «Мяу-мяу».

Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошечку: какая шёрстка у кошечки?

Дети: Она беленькая, пушистая, мягкая /предлагаю погладить/

Воспитатель: Что есть у кошки?

Дети: У кошки есть ушки, глазки, носик, ротик, усики, хвост, лапки.

Воспитатель: А какие лапки у кошки?

Дети: Лапки мягкие.

Воспитатель: Давайте я сейчас вас превращу в котят? Я кошка, а вы мои детки - котята. Где у котят ушки, покажите? Где глазки? Носик? А какие усы?

Дети: Усы у котят длинные.

Воспитатель: А как мяукают котята?

Дети: (тихо, нежно) «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас пойдём как котята на мягких лапках – тихо, легко.

2. Физкультминутка:

Котя – котенька – коток, /ходьба на носочках с

Котя – серенький лобок. вытянутыми лапками/

Хвостик пушистый, /поворот вокруг себя/

Глазок золотистый. /прямыми ладошками прикрыть глаза/

Как у котика-кота /ходьба на носочках/

Шубка очень хороша. /руки в стороны/

Как у котика усы /показать длинные усы/

Удивительной красы.

Спинка серенькая, /выпрямили спинку/

Грудка беленькая, /дотронуться до груди/

Лапки крепкие, /сжать кулачки/

Когти цепкие. /поймать мышку/

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в детей, сядем на свои места и послушаем, кошечка хочет нам что-то сказать.

- Оказывается, кошечка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку, ведь скоро зима.

3. Знакомство с приёмом рисования тычком.

Воспитатель: Чтобы котёнок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать вот такой жесткой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети: Жёсткая, твёрдая.

Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась пушистой, а котёнок – мохнатым.

- Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.

4. Рисование шёрстки у котёнка.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные – и рыжие, и серые, и чёрные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось?

Воспитатель: Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю:

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

«Самому ли съесть?

Либо деточке снесть?

Я и сам укушу,

Да и деточку снесу».

Воспитатель: После того, как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку (индивидуальная помощь детям в работе). Вместе проговаривает потешку.

- Теперь котята стали пушистыми, совсем, как живые.

5. Выставка работ.

Когда работы готовы, говорю:

Воспитатель: Кошечка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам мои ребятки.

- Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились котята – и рыжие, и серые, и чёрные. А какие шубки, пушистые да мохнатые. Котята зимой не замёрзнут. Кошечка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.

Публикации по теме:

Творческие работы с применением шаблона и сухой щетинной кисти «Пушистые котята»Творческие работы с применением шаблона и сухой щетинной кисти «Пушистые котята» Продолжаем с детьми младшего дошкольного возраста применять в творчестве нетрадиционные техники рисования. Они помогают раскрывать творческий.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Шарики в подарок»Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Шарики в подарок» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: продолжать учить детей круговыми движениями рисовать слитные линии, не отрывая.

Конспект НОД по лепке «Желтые, пушистые шарики душистые» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Желтые, пушистые шарики душистые» во второй младшей группе Цель: Познакомиться с первыми весенними цветами. Научить детей лепить веточку мимозы. Задачи: Активизировать освоенные способы лепки :.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект ОД в первой младшей группе по аппликации из ниток «Пушистые котята»Конспект ОД в первой младшей группе по аппликации из ниток «Пушистые котята» Конспект ОД по аппликации из ниток «Пушистые котята» воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 14 Чирва Евгения Анатольевна Цель: - развитие творческих.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Пушистые елочки»Конспект занятия по пластилинографии на СД дисках «Пушистые елочки» Цель: создание пластилином лепной картинки на СД диске и полезная утилизация накопившихся CD – дисков. Задачи: 1. Учить детей создавать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Пушистые котята»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Пушистые котята»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД