Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Пушистые котята»
Занятие по рисованию в младшей группе «Пушистые котята»
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью;
- развивать творческие способности;
- развивать речь, воображение детей;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;
- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Пушистые котята“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.
Материалы: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка.
Ход занятия:
1. Рассматривание кошки.
Раздаётся «Мяу-мяу».
Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам в гости?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим кошечку: какая шёрстка у кошечки?
Дети: Она беленькая, пушистая, мягкая /предлагаю погладить/
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: У кошки есть ушки, глазки, носик, ротик, усики, хвост, лапки.
Воспитатель: А какие лапки у кошки?
Дети: Лапки мягкие.
Воспитатель: Давайте я сейчас вас превращу в котят? Я кошка, а вы мои детки - котята. Где у котят ушки, покажите? Где глазки? Носик? А какие усы?
Дети: Усы у котят длинные.
Воспитатель: А как мяукают котята?
Дети: (тихо, нежно) «Мяу-мяу».
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А сейчас пойдём как котята на мягких лапках – тихо, легко.
2. Физкультминутка:
Котя – котенька – коток, /ходьба на носочках с
Котя – серенький лобок. вытянутыми лапками/
Хвостик пушистый, /поворот вокруг себя/
Глазок золотистый. /прямыми ладошками прикрыть глаза/
Как у котика-кота /ходьба на носочках/
Шубка очень хороша. /руки в стороны/
Как у котика усы /показать длинные усы/
Удивительной красы.
Спинка серенькая, /выпрямили спинку/
Грудка беленькая, /дотронуться до груди/
Лапки крепкие, /сжать кулачки/
Когти цепкие. /поймать мышку/
Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в детей, сядем на свои места и послушаем, кошечка хочет нам что-то сказать.
- Оказывается, кошечка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку, ведь скоро зима.
3. Знакомство с приёмом рисования тычком.
Воспитатель: Чтобы котёнок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать вот такой жесткой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
Дети: Жёсткая, твёрдая.
Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась пушистой, а котёнок – мохнатым.
- Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
4. Рисование шёрстки у котёнка.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные – и рыжие, и серые, и чёрные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось?
Воспитатель: Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю:
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
«Самому ли съесть?
Либо деточке снесть?
Я и сам укушу,
Да и деточку снесу».
Воспитатель: После того, как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку (индивидуальная помощь детям в работе). Вместе проговаривает потешку.
- Теперь котята стали пушистыми, совсем, как живые.
5. Выставка работ.
Когда работы готовы, говорю:
Воспитатель: Кошечка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам мои ребятки.
- Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились котята – и рыжие, и серые, и чёрные. А какие шубки, пушистые да мохнатые. Котята зимой не замёрзнут. Кошечка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.