Профатилова Светлана Богдановна
НОД по изодеятельности в технике монотипии «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Бабочка
(техника монотипия)
Цель:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой монотипии; совершенствовать навыки рисования красками, передавая характерные особенности насекомого, относительную величину и пропорции тела; развивать глазомер, память, творческие способности, фантазию;
воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал, лист бумаги (А-4, простой карандаш, краски гуашевые, кисти, салфетка, емкость для воды.
Методы и приемы:
Показ и объяснение воспитателя. Рассматривание отдельных предметов.
Публикация «НОД по изодеятельности в технике монотипии „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Игровая ситуация, с использованием художественного слова. Прием монотипии. Наблюдение за работой детей. Анализ работ воспитателем и детьми.
Ход работы:
-Ребята, а вы скучаете по лету?
А чем оно вам нравится?
- А хотите оказаться в лете?
-Сейчас скажу волшебные слова и мы очутимся в лете.
Какая красивая цветочная поляна!
- А сейчас послушайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Встрепенулся, потянулся
Взвился вверх и улетел!
(бабочка)
- О ком загадка? Правильно, о бабочке.
- Ребята, вот этот цветок рассказал мне такую историю. Послушайте.
Была у цветочка подружка – бабочка…Каждый день она прилетала к цветку и рассказывала ему,что видела интересного, когда летала, а цветочек угощал ее сладкой, душистой пыльцой. Но однажды на поляну приехали отдыхать на машине папа, мама и дочка. Девочка увидела красивую бабочку, взяла сачок и стала ее ловить. Она накрыла бабочку сачком, положила в банку, а потом увезла ее с собой в город…Долго ждал цветочек свою подружку, но она так и не прилетела, а он очень скучает по ней.
- Ребята, давайте поможем цветочку. Я научу вас рисовать бабочку новым способом, а вы сделаете ее такой красивой, что поляна оживет от такой красоты.
Показ выполнения техники монотипии.
Бабочка готова. но чтобы она была красивой ее нужно украсить.
Выполнение работы детьми.
Анализ детских работ.
Оценивая работы детей обращаю внимание детей не только на качество, но и на способ выполнения.
Дети кладут свои работы на поляну. Рассматривают их. Придумывают коротенькие рассказы для цветочка от имени своей бабочки.