Маргарита Хлебникова
Конспект НОД по изобразительному творчеству во II младшей группе «Снежный заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять прием кругового и прямого раскатывания пластилина, между ладонями.
Задачи:
- Закреплять умение составлять целое из частей. (зайка – неваляшка)
- Соблюдать пропорции.
- Дополнять поделку мелкими деталями (глаза, хвост).
- Выделять характерные особенности (уши, хвост).
- Развивать мелкую моторику и мускулатуру рук и пальцев.
- Активизировать и пополнять речь.
Материалы:
- На каждого ребенка: дощечка, пластилин, салфетка.
- Игрушка: Заяц – неваляшка.
- Мягкие мячики разной величины.
Публикация «Конспект НОД по изобразительному творчеству во II младшей группе „Снежный заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Дидактическая игра «Собери снеговика». Раздаточный материал: набор кругов разной величины, дополнительные детали (нос, ведро, глаза, швабра).
Содержание НОД:
1. Сюрпризный момент «Наблюдение из окна».
- Почему вся земля белая?
- Что можно построить из снега?
2. Работа за столом с раздаточным материалом.
- Дидактическая игра «Собери снеговика»
Цель: Упражнять в умении, собирать целое из частей. Называть сенсорное обозначение формы (круг) и величины (большой – маленький).
Ход: Педагог предлагает самостоятельно собрать на бумаге снеговика из готовых деталей.
Педагог подводит итог.
3. Пальчиковая гимнастика «Снежный заяц»
Цель: Упражнять в умении, соотносить действия со словами.
- Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз – угольки нашлись у нас,
Зайка вышел, как живой,
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни – из соломинок они,
Длинные, блестящие, будто настоящие.
4. Педагог показывает игрушку зайца – неваляшку.
Рассматривают его и тактильно обследуют.
Педагог предлагает слепить этому зайчику друзей.
5. Работа с пластилином.
- Какой формы будет голова у зайца?
- На что похоже туловище зайца?
- На что похожи ушки?
- Какой формы будет хвостик?
Педагог помогает тем, кто затрудняется.
Подведение итогов и обобщение усвоенных знаний.
6. Игровое упражнение под музыку «Зайцы белые сидят…»
- Зайцы белые сидят и ушами шевелят,
Зайцам холодно сидеть – надо лапочки погреть – хлоп – хлоп.
Зайцам холодно стоять – надо зайцам поскакать – прыг – прыг.
Тут бежит лисичка, рыжая сестричка ищет где же зайки, зайки – побегайки. (приседают или убегают)
7. Плавный переход к игровому упражнению «Построй снеговика»
из мягких тряпичных мячиков.