Макарова Олеся Ивановна
НОД по рисованию «Радуга — дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности (рисование) Тема «Радуга - дуга».
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Публикация «НОД по рисованию „Радуга — дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2) Социально – коммуникативное развитие: Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
3) Познавательное развитие: Вызвать интерес к изображению радуги.
4) Речевое развитие: Формировать навык запоминания путем разучивания.
5) Физическое развитие: Развивать группу мышц: мелкой моторики, мышц шеи, верхних и нижних конечностей.
Методы и приемы: - практические: рисование радуги - дуги детей совместно с воспитателем
- наглядные: Просмотр иллюстраций. Рассматривание плаката «Радуга».
- словесные: Отгадывание загадки. Ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: Листы белой и голубой бумаги большого формата, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка.
Познавательно – исследовательская Наблюдения (Беседа по погоде в данный момент)
Коммуникативная Беседы, ответы на вопросы
Изобразительная Рисование
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание (по памяти, чтение, разучивание.
Конструирование
Моделирование радуги (при помощи геометрических фигур по цветам)
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые) (уборка рабочего места, совместные (коллективные) действия (Игра «Собери радугу»)
Логика образовательной деятельности
Приветствие. Положительный настрой на работу.
Беседа. Отгадывание загадки Г. Лагздынь: Как зовется, скажи, Коромысло, что в небе дугой Семицветной повисло?
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет – семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша
РА-ДУ-ГА!
Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце?
Информация:
Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?
Посмотрите за окно. Скажите, какое время года?
Какая погода? При такой погоде может возникнуть радуга.
Ребята, представьте себе, что за окном лежит снег. В это время может возникнуть радуга?
А если за окном пасмурная погода, на небе тучи. Дождь не идет. При такой погоде появится радуга?
А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картинку). И назовите цвета.
Наглядный прием
А для лучшего запоминания есть мнемонический прием запоминания цветовых дуг в радуге "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
Физкультминутка
В небе дождь
Гроза, закрывай глаза
Дождь прошел, трава блестит
В небе радуга стоит
Поскорей, поскорей выбегай из дверей
По траве босиком, прямо в небо прыжком
Практический прием
Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
Вывешивание рисунков в уголок «Наше творчество»
Рефлексия
Ребята, посмотрите, какие вы нарисовали красивые рисунки. Какие все молодцы!
Итоговое мероприятие:
1. Оформление альбома «Радуга – дуга» (форма деятельности – художественно – эстетическое)
2. Игры на свежем воздухе: «Рисунок на асфальте», «Собери радугу», «Догонялки по цветам» (форма деятельности – двигательная)