Елена Новикова
НОД по изобразительной деятельности «Домик в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности
«Домик в деревне»
/использование различных нетрадиционных техник и способов в изобразительной деятельности/
Воспитатель: Новикова Е. В. ; г. Екатеринбург Свердловская область; МБДОУ № 427.
Средний возраст
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною –
Всё прекрасное, родное!
Место это знаю я,
Это – Родина моя!
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Домик в деревне“» размещена в разделах
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей;
Задачи:
Обучающие:
-создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия;
-научить детей изготавливать аппликацию из пластилина;
- познакомить детей с техникой рисования в стиле пуантилизм;
- учить рисовать мазки сухой кистью
Развивающие: развитие творческих возможностей детей, воображение, фантазию.
Воспитательные:
-вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
-развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие творческого мышления, эмоций и фантазии;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к работе с пластилином
Методы обучения:
- словесный – объяснение, беседа;
- наглядный – коллективная работа «Коллаж»
- практический – изготовление изделия.
Материалы: Шаблоны животных и домашних птиц
Макет деревенского двора
Клей ПВА, нарезанные нитки желтого и серо- белого цветов, пластилин, гуашь, ватные палочки, кисти №6, кисти с жесткой щетиной. Бабушка в сарафане и платочке. Стол с самоваром, лавочки для детей, самотканая дорожка.
Ход занятия:
/Бабушка Матрена приглашает детей к себе в гости. Она одета в русский национальный костюм. Предлагает детям пройти присесть на лавочки. У бабушке на столе стоит русский самовар. /
Бабушка: — Здравствуйте, ребята!
Я, бабушка Матрена, пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите?
Проходите гости дорогие!
/Бабушка встречает гостей, приглашает присесть на лавочки. /
-Я живу в деревне. У меня большой двор и много домашних животных.
-А каких домашних животных вы знаете?
Дети: ответы
- Я вам сейчас загадаю загадки, и вы узнаете, кто живет у меня во дворе:
1. Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
2. Вместо хвостика - крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
/Свинья/
3. Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днём он — забияка,
Поутру — часы.
/Петух/
4. Явился в жё лтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!
/Цыплёнок/
5. Тридцать три одёжки —
Ни одной застёжки.
Платье разложила —
Малышей укрыла.
/Курица/
6. Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
/Утка с утятами/
7. На лугу стоит гора,
у горы растут рога,
мух пугает длинный хвост
и гоняет жёлтых ос!
Это чудо нам не ново-
на лугу стоит
/Корова/
8. Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая
/Лошадка/
9. Молоко она дает,
На лугу она живет.
Каждый видел сотню дней,
Рожки также всё при ней.
И размера небольшого,
Много ест, и пьет так много.
Перед нами дереза,
Верный друг людей – КОЗА!
10. С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся?
/Овца/
- МОЛОДЦЫ!
- Все животные, которые живут у меня во дворе – это домашние животные. Потому что я их кормлю, ухаживаю за ними, строю для них теплые жилища, в которых они живут в холодное время года.
- Ребята! Помогите мне, пожалуйста, нарисовать картину: где на полянке стоит мой красивый дом, а возле него гуляют мои любимые животные.
- Котик с кошечкой, свинка, лошадка, овечка, козочка, петушок – золотой гребешок, курочка с цыплятами, коровушка, уточка с утятками в пруду.
/Дети берут понравившийся шаблон животного. /
( в группе 4 стола с разными материалами: настриженные нити, пластилин, жесткая кисть с гуашью, ватная палочка с гуашью. Дети присаживаются за столы по желанию, с каким материалом они готовы работать).
(По окончанию работы, прикрепляют своего питомца на коллаж.)
- Но вот и молодцы, как вы меня порадовали, что пришли в гости. А картину, я повешу дома на стеночку и буду вас вспоминать.
- Пора прощаться, приходите еще ко мне в гости.
- Ой, ребята напекла я вам баранок, гостей по русскому обычаю принято угощать. Вот вам моё угощение! Кушайте на здоровье!
- До свидания!