Наталья Донова
«Снеговик». НОД по объемной аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить и обобщить знания детей о зиме, зимних забава и развлечениях. Задачи:Формировать умения детей создавать выразительный образ снеговика работая в нетрадиционной технике об’емной аппликации :понимать и передавать пространнственные отношения. РАЗВИВАТЬ :воображение, творчество. Воспитывать умение самостоятельно использовать отработанные Изобразительные навыки, аккуратность в работе с ножницами и клеем, воспитывать чувство сопереживания и желание помочь персонажу. Материалы :силуэты снеговиков на бумаге, вата, клей ПВА, кисти, цветная бумага для украшения поделки, ножницы, клеенки, салфетки. Ход занятия :Воспитатель уточняет какое время года сейчас за окном. - Давайте вспомним, какая зима? Дети отвечают (снежная, холодная, весёлая) Воспитатель спрашивает почему дети считают зиму весёлой? Дети - потому то зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика! Воспитатель уточняет как лепить снеговика? На какие геометрические фигуры похожи детали? Воспитатель - Ребята, в этом году у нас зима очень теплая! Снеговик, которого мы с вами слепили на участке чуть - чуть подтаял. Как мы можем помочь снеговик? Дети предлагают слепить нового! Физ. минутка "Снеговик" После чего предлагаю пройти ребятам на свои места. Показываю как "слепить" снеговика из ваты. Посмотрите какая она белая и пушистая (показ новой техники выполнения объёмной аппликации с помощью ваты). Пальчиковая игра:повторяйте за мной. Руки в кулачки сожмём (дети сжимаю). И немножко подождём (дуют на кулачки и ладошки разжимаются). На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем. Каждый пальчик мы возьмём, сильно на него нажмём (поочерёдно нажимаю на пальцы правой и левой руки). Далее дети выполняют аппликацию, (в случае необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Напоминаю, что снеговик получатся красивыми, если ровно выкладывать маленькие кусочки ваты, без пропусков). Подсказываю, что шапку нужно вырезать из цветной бумаги,а остальное дорисовать фломастерами. После рассматриваем работы. Рефлексия, после чего работы отправляются на выставку нашего творчества.