Лиана Хачатрян
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) «Полосатый коврик для медведей»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, вырезать по прямой линии, аккуратно пользоваться клеем («Художественно – эстетическое развитие»)
2) Закрепить знания детей о предметах быта («Познавательное развитие»)
3) Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом («Социально – коммуникативное развитие»)
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) „Полосатый коврик для медведей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
4) Продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: аппликация, показ алгоритма действия
- наглядные: демонстрация образца, рассматривание.
- словесные: отгадывание загадки, вопросы, беседа, рассказ
Материалы и оборудование: кукла из пальчикового театра, иллюстрация к сказке «Три медведя», образец полосатого коврика, на каждого ребенка: картонные прямоугольники 12х6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6х6 см, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка «Мишка вылез из берлоги»
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы, рассказ
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Самообслуживание Поручения (уборка рабочего места)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Приветствие. «Ребята! Сегодня к нам в гости пришла девочка из сказки «Три медведя» (показывает иллюстрацию к сказке! Помните, мы читали эту сказку? Девочка хотела бы загадать вам загадку! Умеете отгадывать?»
Дети стоят в кругу
Вовлеченность детей в деятельность
2. Отгадывание загадки
Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги?
«Правильно, коврик!» «Ребята, девочка просит нас помочь, она хочет подарить трем медведям коврик, но не умеет его делать. Поможем?» Ответы детей Могут отвечать на вопросы полными предложениями
3.
Беседа.
- Ребята, а какими бывают коврики?
Информация:
Да, коврики бывают разные. Из разных материалов и всевозможных цветов.
- Ребята, а теперь посмотрите, какой коврик я сделала? (показывает образец). Какой меня получился коврик? Какие цвета я использовала?
А теперь немного с вами отдохнем
Ответы детей
Дети знают, как появляется радуга;
знают цвета радуги;
3. Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился назад, вперёд
Вот он по лесу идёт
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает
«Молодцы! А теперь давайте с вами сделаем красивые коврики для медведей!»
Повороты влево и вправо.
Вращение головой
Наклоны туловища
Ходьба на месте
Имитирующее упражнение «поднимаем гири»
Дети садятся за столы Кратковременный отдых для повышения умственной работоспособности.
4. Практический прием.
Воспитатель предлагает выполнить аппликацию. Для этого детям нужно взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезать его на узкие полосы бумаги. Чтобы полоски были разноцветными, дети, сидящие за одним столом, могут обменяться вырезанными полосками. Затем воспитатель предлагает детям расположить полоски поперек ковра и наклеить их.
Дети отвечают на вопросы.
Режут бумагу на полоски.
Располагают полоски на листе бумаги.
Аккуратно наклеивают их. Дети правильно держат ножницы, режут по прямой линии, аккуратно наклеивают полоски.
5. Завершение.
Вывешивание ковриков в уголок «Наше творчество»
Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные коврики у вас получились. Медведи будут рады. Вам понравилось занятие?
Подносят по очереди свои аппликации.
Оценивают свои работы Умеют выражать свои эмоции и чувства по отношению к своей работе и работе сверстника.