Получи документы

НОД по изодеятельности (закрепление навыков рисования в разных нетрадиционных техниках) для средней группы «Осенний листопад»

Александра Черкасова
НОД по изодеятельности (закрепление навыков рисования в разных нетрадиционных техниках) для средней группы «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", "Познание"

Тема: «Осенний листопад»

Задачи:

- Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиком, оттиск поролоном.

- Развивать интерес к изо деятельности.

- Обогащать словарь детей.

Публикация «НОД по изодеятельности (закрепление навыков рисования в разных нетрадиционных техниках) для средней группы „Осенний листопад“» размещена в разделах

- Продолжать закреплять у детей представление об осени, как о времени года.

- Развивать память, мышление через игровое упражнение.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

Воздушные шары, сотовый телефон, стаканчики с водой, гуашь, жесткие кисти, поролон.

Ход занятия:

Педагог: «Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся».

Дети: «Здравствуйте».

Художник: "Здравствуйте, ребята".

Дети: «Здравствуйте!»

Раздаётся телефонный звонок.

Художник: «Ребята, кто, интересно, может нам звонить? (Педагог делает вид, что с кем-то разговаривает по телефону). Ребята, нам сейчас звонила Осень! Она очень извинялась, что не может зайти к нам в гости, потому что сильно занята. Но она просит вас о помощи, у нее совсем не осталось времени подготовить листочки к осени. Вы ей поможете?»

Дети: «Да!»

Художник: «Но чтоб ей помочь, нам надо отправиться в путешествие на воздушном шаре! Ой! Ребята, а куда же нам надо лететь? Где мы сможем найти осень?»

Дети: «В лесу!»

Художник: «Тогда беритесь все за воздушный шар! Мы отправляемся в путешествие!»

Звучит легкая музыка. Дети с педагогом отправляются в гости к Осени.

Художник: «Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая погода бывает осенью?»

Дети: «Холодно, ветер и дождь!»

Художник: «Правильно! А что происходит осенью с листочками?»

Дети: «Они желтеют и опадают!»

Художник: «Молодцы, ребята! Но вот беда! Осень не может раскрасить так много листочков! Ей очень нужна наша помощь! Без вашей помощи осень не наступит! Мы ей поможем?»

Дети: «Да!»

Художник: «А как мы можем ей помочь?»

Дети: «Мы раскрасим листики!»

Художник: «Как хорошо вы придумали! А в какие цвета раскрашены листочки осенью, вы знаете?»

Дети: «Да! Оранжевый, красный и желтый!»

Художник: «Молодцы, ребята! Как много вызнаете об осени! Ой! Ребята, посмотрите! Посмотрите, а вот наверно и листики, которые осень не успела раскрасить!»

На полянке лежат шаблон не раскрашенных листьев.

Художник: «Мы поможем их раскрасить?»

Дети: «Да!»

Художник: «Давайте раскрасим листики разными способами, посмотрите, чем мы будем раскрашивать: жесткой кистью: кистью ударять по листочку, держа кисть вертикально; пальчиком - будем макать пальчик в гуашь и наносить точки, пятнышки или мазки; поролонам: прижимать подушечку поролона с краской на листик. Ребята, посмотрите, на полянке стоят три пенечка, вы можете выбрать и сесть за любой пенек, какой вам больше нравится и раскрасить листочек любым способом, какой вам понравился! Договорились?»

Дети: «Да!»

Художник: «Но прежде чем рисовать, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков!

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем листья собирать,

Листик березы,

Листик рябины,

Листики тополя,

Листик осины,

Листики клена мы соберем

Маме осенний букет отнесем».

Художник: «Теперь, ребята, проходите и садитесь за понравившиеся пенечки и приступайте, помогите нашей Осени с этим важным и нужным делом».

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Звучит тихо осенняя музыка.

Художник: «Я вижу, что листочки вы все раскрасили. Давайте положим все листочки на полянке и полюбуемся ими! Скажите мне, пожалуйста, какой листочек получился самый аккуратный?

-Какой листочек самый яркий?

-Ребята, скажите, а каким способом вы раскрашивали листочки?

-А какие листочки вам нравятся больше всего?

-Вам понравилось помогать Осени?»

Художник: «Ребята, я думаю, что Осени очень понравятся ваши листочки. Давайте мы с вами оставим их на полянке, чтоб Осень полюбовалась. А наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в группу».

Дети берут шар и улетают.

Звучит легкая музыка.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности (закрепление навыков рисования в разных нетрадиционных техниках) для средней группы «Осенний листопад»
Опубликовано: 27 июля 2013 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изодеятельности (закрепление навыков рисования в разных нетрадиционных техниках) для средней группы «Осенний листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД