нина арсланова
НОД по аппликации в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в средней группе
воспитатель МБДОУ «детский сад «Наукоград» г. Чусовой
Арсланова Нина Харисовна
«Зимний лес»
Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники: наклеивания и обрывной аппликации.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе.
Оборудование и материалы: аудиозапись мелодии П. И. Чайковского «Времена года «Январь»; репродукции картины И. Шишкина «Зима»; иллюстрации с изображением зимних природных явлений; магнитная доска; образец- поделка аппликации; готовые детали для аппликации -деревья, ёлки; лист белой бумаги для снега; основа для аппликации голубого цвета; клей-карандаш (на каждого ребенка).
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство со стизами, пословицами, загадками о зиме, просмотр мультпликационных фильмов о зиме «Снегурочка», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются в круг.)
«Круг радости».
Воспитатель:
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром,
с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.
(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги голубого цвета, сначала наклеиваем деревья, елки изображая лес.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из полосок белой бумаги, обрывая полоски на маленькие кусочки руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумажных полосок.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Какие красивые картины зимнего леса у вас получились!
Вы сегодня молодцы.
Вам понравилось занятие?
Литература:
1. Амоков А. Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991
3. Новикова И. В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.
4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.
Приложение 1.