Лариса Васильевна Юркина
НОД по рисованию в технике печати листьями «Волшебный сон»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное, художественно-этетическое развитие.
Формы образовательной деятельности: занятие по рисованию с использованием дидактичесих игр для детей 5-6лет.
Цель занятия: развитие изобразительных творческих способностей у детей, используя метод нетрадиционной техники рисования.
Задачи занятия:
Образовательные:
- закрепить знания цветовых оттенков через игру, икт;
Публикация «НОД по рисованию в технике печати листьями „Волшебный сон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- знакомство с новым приемом нетрадиционной техники рисования (печать листьями);
- уточнить знания о лесном жителе (ёжике) и его среде обитания, холодных и теплых цветах;
- закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь в работе.
Развивающие:
- проявлять творческие способности посредством нетрадиционной техники рисования, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- проявлять самостоятельность и интерес к процессу рисования, проявлять заботливое отношение к животным;
- выражать эмоционально – положительное отношение при работе с краской;
- развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Предварительная работа:наблюдение за природой зимой, рассматривание деревьев, иллюстраций «Зима», чтение художественных произведений о зиме, беседы о зимующих диких животных; сбор осенних листьев на участке.
Планируемый результат: в результате проведения занятии по теме «Волшебный сон» дети:
- продемонстрируют знания о теплых и холодных цветах;
- проявят познавательный интерес к нетрадиционной технике рисования, получат практические навыки и умения по использованию техники «печатания листьями»;
- продемонстрируют сотрудничество со сверстниками при исполнении заданий у доски.
Ребята, поздороваемся с гостями.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас было хорошее настроение.
Загадка:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это очень красивое и волшебное время года.
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся — тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Дети: снежинка.
Воспитатель: Да, они такие красивые и радуют нас зимой.
Сюрпризный момент. (снежинка)
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо!
«От ёжика
Дорогие ребята! Как красиво в нашем лесу! Я так жду вас! Хотел нарисовать вам картину, как настоящий художник, но совсем не знаю цвета, вы поможете мне?.»
Конечно мы поможем! Ой, а где же сам ёжик? Где он живет?
Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? Ну, что отправимся в путь на помощь к ежику? Дружно за мной становитесь!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Дорога в лес будет трудной, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Готовы? Тогда в путь! Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. (Дети двигаются змейкой между макетами пеньков)
Перед нами высокие сугробы, нам придется пройти по ним высоко поднимая ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Впереди глубокий овраг, хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, чтобы не упасть. (Движение по канату, удерживая равновесие)
Слайд (лес) Вот мы и пришли в лес, полюбуйтесь красотой зимнего леса. (На экране картина зимнего леса).
Посмотрите, какие деревья зимой? (Деревья укрыты снегом, тихие, задумчивые, одеты в зимние шубки). Да, зимой лес выглядит сказочно!
Звук сопящего ежика
… Прислушайтесь, кто то шуршит или сопит?
Слайд (еж спит) Так в этом лесу живет ежик!
Посмотрите! Что с ним случилось? Ответы детей. Спит! Как вы думаете почему? Конечно, зимой ёжики впадают в спячку до самой весны. Ежик спит, а мы хотим помочь ему стать художником…как мы можем это сделать?
Как вы думаете, ему снятся сны? Давайте попадем в сон ежика и поможем ему увидеть цветной сон! Закроем глаза (звук волшебство и включается лампа с разноцветными огнями)
Вот мы и попали в сон, сейчас мы поможем ёжику узнать цвета (объяснение детям- пользование доской)
Игра-слайды на экране
1 - заставка Игра «Цветная прогулка с Ежиком»
2 - найди все оттенки зеленого яблоки
3 - помогите собрать букет цветов всех оттенков красного. цветы
4 - помогите перейти ежику через речку, назвав все теплые цвета. мостик
5 - в лесу неожиданно случился пожар! Помогите ежику и найдите все холодные цвета. дождь
Какие вы молодцы все!
Разминка. Я предлагают вам поиграть в игру
(Холодные и теплые цвета)
В ней правила такие, разбирайте платки, становитесь в круг! Вы - краски! И внимательно послушайте. Когда вы услышите музыку, от которой вам неуютно, неспокойно и тревожно, в середину круга выходят холодные краски и начинайте водить хоровод и танцевать. А теплые краски в это время тихо сидят. Но когда услышите приятную, легкую, согревающую мелодию, то в середину круга для хоровода сбегаются теплые краски, а холодные возвращаются в большой круг и сидят, договорились?
Дети под музыку танцуют.
Дети под музыку танцуют.
Молодцы, вы ребята хорошо играли, были очень внимательными.
Игра-слайды на экране. Продолжение игры (с ёжиком рисуют картину, находят необходимые цвета)
Вы все молодцы, помогли узнать ежику цвета и нарисовать картину!
Слайд (еж спит)
Ребята, ежик ни разу не видел зиму, он спит! Скажите какой цвет он не использовал при рисовании своей картины? (белый! Давайте сделаем ему сюрприз и нарисуем зимний лес!
- Рисование будет необычным. Вы знаете, что рисовать можно чем угодно. Сегодня мы будем рисовать с помощью листьев.
И называется это рисование - печать листьями.
Ребята, посмотрите на лист дерева, на что он похож? Да, на крону дерева, словно маленькое дерево. Мы нарисуем зимний пейзаж, будем рисовать не кисточкой, а печатать листьями, смотрите внимательно.
На тонированном листе расположим листья так, как придумаете свою картину. Потом мы берем один листок дерева и покрываем его краской с помощью кисти, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Затем окрашенной стороной осторожно кладем листок прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. Рисуем снег при помощи ватных палочек.
Перед рисованием разомнем наши ладошки.
«Ёжик» (су-джоку)
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (катаем между ладошек)
Дружно весело играть.
Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую) Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (катаем мячик в ладошках)
В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)
Садитесь на свои места и приступайте к рисованию. Дети рисуют (фоновая музыка).
А нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза.
Звук-волшебство. Лампу выключается
Ну, а теперь, я вам предлагаю рассказать про свое настроение, которое осталось у вас от нашего путешествия. Из корзинки выберите снежинку того цвета, какое у вас настроение.
Белый цвет означает, что вам очень понравилось, светло-фиолетовый – не очень понравилось и голубой – не понравилось ничего. (При рассматривании снежинок детей, выясняю, почему ребенок взял, тот или иной цвет).
Дети:
- К нам в гости прилетала снежинка
- Мы сегодня печатали листьями!
- Мне понравилось играть в игру
- помогли ежику!
Я тоже, ребята, хочу взять себе снежинку. Это будет белый цвет, потому что мне очень понравилось, ведь вы были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо!