олеся дымова
НОД по рисованию с помощью втулки от туалетной бумаги «Одуванчики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование с применением нетрадиционных техник)
Возрастная группа 1 младшая группа
(с 2 – до 3) лет
Тема «Одуванчик»
Составила: Дымова Олеся Анатольевна
Составила Дымова Олеся Анатольевна
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа 1 младшая группа (с 2 – до 3) лет
Тема «Одуванчик»
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Изотерапия
Публикация «НОД по рисованию с помощью втулки от туалетной бумаги „Одуванчики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики. Рисование
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель учить изображать одуванчик с помощью втулки от туалетной бумаги.
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
2. Учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память;
3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Способствовать развитию речи, как средства общения (задавать и отвечать на вопросы).
2. Обогащать словарь детей за счет: глаголов обозначающих взаимоотношение людей (помочь,существительных обозначающих строение цветка (листочки, стебель, цветок, корешки) и прилагательных (желтый,белый,зеленый);
В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Формировать умение смешивать основные цвета и получать новые.
2. Совершенствовать умения в техниках.
3. Вызвать интерес к рисованию, стремление
4. Знакомить с техникой рисования бросовым материалом – втулка от туалетной бумаги.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
2. Приучать действовать сообща, придерживаться определенного направления, менять направление.
Виды детской деятельности Игры, подвижные игры,гимнастика для глаз, проблемная ситуация,беседы,рисование втулками
Материалы: Магнитофон для воспроизведения аудиозаписей;картинка с изображением одуванчика;поле одуванчиков; пчелки; образец работы выполненной втулками от туалетной бумаги,втулки от туалетной бумаги (надрезанные по кругу, примерно 2-3 сантиметра, листы бумагитемных цветов (на выбор детей)
формата А5, гуашь желтая, белая, зеленая,салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие» :
беседа на тему «Весна», «Весна –красна»; признаки весны, показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей; наблюдение за погодой, на прогулке наблюдать за капелью, ручьём; рассматривание снега, луж, Д. И «Когда это бывает», «Найди о чем скажу», «Чего больше» «Что изменилось»
ОО «Речевое развитие» :
чтение стихотворений о весне, чтение рассказов, РИ «Назови правильно», «Кто скажет больше», загадки по теме.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Д. И. «Какое небо», рассматривание иллюстраций о весне, картин о весне, наблюдение за изменениями в природе.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Художественная литература, иллюстрации по теме весна и весенние призаки, раскраски, цветные карандаши, карточки с заданиями, дидактические игры, аудиозаписи.
Работа с родителями: Консультация по теме «Поговорим с детьми о весне», «Бросовые материалы и способы применения их в рисовании с детьми 2-3 лет», «Выплеск эмоционального напряжения через рисование»; Рекомендации - обращать внимание детей на весенние признаки и природные явления
весной называть их; Совместная выставка рисунков «Рисуем втулкой».
Планируемые результаты:
У детей обогатился опыт поведения в среде сверстников, в умении помогать друг другу.
Обогатился опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, эмоциональная отзывчивость. Обогатился навык вежливого общения.
Дети называют весенние признаки, могут назвать цвет предмета - одуванчик.
Дети развили умения в области художественно-эстетического развития, могут рисовать бросовым материалом-втулкой. Во время рисования выплеснули эмоциональное напряжение. Пополнили навыки самооценки и оценки работы сверстника.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1.
Организационный момент
Приветствие. Дети приветствуют друг друга 0,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Выставляет картинку с изображением одуванчика.
«Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится,
В беленькое платьице:
Лёгкое,
Воздушное,
Ветерку послушное» Рассматривают картинку 0,5 мин
3. Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Солнышко поднимается высоко на небо.
(Показывает движением.)
Оно согревает все вокруг.
И из-под снега вырастают первые цветы.
(перечислить цветы первоцветы-подснежники, мать-мачеха, одуванчики). Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Гимнастика «Одуванчики»
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки наверх) стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо, вы тянетесь к свету, к солнцу (руки наверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки (ладошки в стороны).
Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки). Выполняют движения, подражая педагогу.
Зовут солнышко
Дети садятся на корточки, глаза закрыты, повторяют движения за воспитателем. 2 мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Как называется этот цветок?
Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель?
Цветок?
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.
Гимнастика для глаз
«Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Ребятки, пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара.
Где нам его взять?
Нарисовать! Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют гимнастику для глаз
Дети отвечают на вопрос 2.5 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Как вы думаете, чем мы будем рисовать сегодня одуванчик?
Какими красками?
Какими цветами?
Рисование одуванчика на выбранном листе бумаги.
Макаем втулку в краску, стараясь нанести краску на полоски полностью. Отпечатываем краску на картоне несколько раз, можно приложить несколько раз.
Дорисовываем серединку ватной палочкой.
Берем еще одну втулку и сгибаем ее в форме листика, макаем в целеную краску и отпечатываем цветам листики, дорисуем стебельки ватной палочкой. Дети отвечают на
вопросы,
рисуют одуванчики 3 мин
6. Итог занятия. Систематизация знаний.
А теперь наши цветы мы отнесем на полянку.
Вот сколько цветов выросло на нашей полянке.
Пчелка радуется, говорит вам спасибо.
А что вы сегодня рисовали?
Чем мы сегодня рисовали?
Кому помогали Дети раскладывают свои работы на столы и
отвечают на вопросы 1 мин
7. Рефлексия Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг. Выражают свои эмоции 05, мин