Александра Веретенникова
НОД по ФЭМП в младшей группе «В поисках елочной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Тема «В поисках елочных игрушек».
Цель: закрепление элементарных математических представлений детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.
2. Закреплять умения различать и называть круг и квадрат
Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „В поисках елочной игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения славами (длинный-короткий, длиннее-короче.)
Развивающие:
1. Развивать мышление, речь.
2. Развивать наблюдательность, способность сравнивать.
3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
2. Воспитывать бережное отношение к животным, вызвать желание помочь.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, выполнять задания, не мешая друг другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Две елки: на одной наверху круг, на другой квадрат, сундучок, ежик, кошка.
Раздаточный материал: Длинный карандаш зеленого цвета, короткий карандаш желтого цвета, круг (диаметр 7-8см, квадрат (длина стороны 7-8см).
Предварительная работа. д / и «Короткие и длинные дорожки», «Один-много». Рассматривание круга и квадрата.
Ход НОД.
Организационный момент.
Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу!
Воспитатель: сегодня к нам из леса пришел ежик. Но он почему-то грустит.
Ежик: здравствуйте ребята, скоро праздник Новый год. Все наряжают елочку. А у нас в лесу случилась беда! Подул сильный ветер и с елочки унес все елочные игрушки.
Воспитатель: ребята, отправимся в путешествие и поможем ежику их найти?
Дети: да.
-сейчас мы все вместе отправимся в путешествие, найдем все елочные игрушки и поможем ежику нарядить елочку! Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Занимайте свои места!
-Посмотрите, ребята, мы приехали в домик к кошечке. Беленькая кошечка села на окошечко и что-то там смотрит. Давайте посмотрим куда она так внимательно глядит.
- что вы видите в окошечке? Каких предметов много на улице? А каких по одному?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, много деревьев, рыбок, животных, леек, цветов, а по одному- кормушка, птица, снежинка, ваза, часы.
-а нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои места.
- Мы приехали в домик к карандашикам. Посмотрите все карандаши перепутались! Возьмите один карандаш зеленого цвета и один желтого и сравните их по длине. Как их можно сравнить по длине? (поставить рядом (способом приложения, положить друг на друга (способ наложения). Проведите пальчиком по длинному карандашу.
- Что можно сказать о длине зеленого карандаша?
-а теперь проведите пальцем по желтому карандашу.
-Что можно сказать о длине желтого карандаша?
- какой карандаш длиннее?
-какой короче?
-Поставьте длинный карандаш в большой стаканчик, а короткий карандаш в маленький.
-Рита, почему ты поставила зеленый карандаш в большой стаканчик?
-Сава, а почему ты поставил желтый карандаш в маленький?
-едем дальше! Занимайте свои места.
Воспитатель: ребята, посмотрите! А вот и коробочка с елочными игрушками. Посмотрите это же геометрические фигуры!
-давайте поможем ежику нарядить елочки!
-Какие игрушки мы повесим на елочку с круглой вершиной?
- А какие на елочку с квадратной?
-Есения, почему ты круг повесила на эту елочку?
-Рита, а почему ты квадрат повесила на елочку с квадратной вершиной?
Заключительная часть.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с ежиком, занимайте свои места и поехали в детский сад.
- вот мы и вернулись в детский сад!
-Ребята что мы с вами сегодня делали?
- какие задания выполняли?
- какими игрушками мы наряжали елочки?
-А вам понравилось наше путешествие?