Петренко Любовь
НОД по ФЭМП «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Смешарикам. Счет в пределах 10
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «В гости к смешарикам»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «НОД по ФЭМП „В гости к Смешарикам, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
1. Учить решать математические задачи.
2. Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.
3. Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.
4. Совершенствовать умение пользоваться схемами.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать внимание, память, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»
1. Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»
ОО «Физическое развитие»
1. Укреплять мышцы, формировать осанку.
Методы и приемы:
Практические : работа с квадратом Воскобовича, геометрическими фигурами.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные :рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение.
Игровые: физ. минутки, игровые ситуации.
Материал и оборудование: квадраты Воскобовича, геометрические фигуры презентация к занятию.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
игровая Слушание сказки: цель- прививать любовь к устному творчеству,заинтересовать, формировать познавательную активность.
коммуникативная Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями
познавательная Цель -поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление.
Двигательная Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель : Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Хотите отправиться в гости к Смешарикам? Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят все ли вы знаете. слайд№1
Воспитатель показывает схему-план на которой видно кто из смешариков будет участвовать в заданиях. Кто первый даст задание? Кто потом будет участвовать?слайд№2 Дети слушают, отгадывают загадку, работают со схемой. Эмоциональное включение в решение познавательной задачи.
2. Воспитатель читает задание от Кроша. «Перед вами игрушки Я хочу узнать сколько всего игрушек? Какой по счету стоит барабан? Если вы правильно ответите, то к нему подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит неваляшка? Буратино? Кто стоит на четвертом месте? На шестом?слайд№3 Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ наведением указки на цифру. Сформирована познавательная активность.
3. Кар-карыч предлагает найти 7 отличий на двух картинках, а Максим после каждого названного отличая будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7. слайд№4 Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия. Сформирована познавательная активность.
4. Воспитатель переходит к следующему заданию от Кар-карыча. Он просит пересчитать фрукты которые выросли у него в саду, и определить На каком дереве больше всего фруктов? На каком всех меньше?Где одинаковое количество? А теперь работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов устанавливается равенство и неравенство разными способами. слайд№4 Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом. Сформировано умение отвечать на вопросы, развита познавательная активность.
5. Очень хорошо! Как вы думаете Смешарики остались довольны ответами.? Переходим к следующему заданию от Пина. Пин хочет узнать какое число пропущено? Назовите соседей этого числа?слайд№5 Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.
Сформировано умение находить пропущенное число и соседей числа.
6 Совунья всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает ребятам отдохнуть и принесла им геометрические фигуры. Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги»слайд№6 Дети называют фигуры, вспоминают правила игры (после слов 1-2-3-к (кругу или другой фигуре) беги Закреплено знание о геометрических фигурах
7. Переходим к задачам от Совуньи. «Девять ловких утят в озере купались. Трое- к утке спешат, сколько их осталось?»слайд№7 Дети решают задачу. Сформировано умение делать умозаключения.
8. Следующее задание от Лосяша. «Четыре спелых груши на ветке качалось. Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?»слайд№8 Дети решают задачу Развито внимание, мышление.
9. Ежик предлагает узнать чего больше : листьев или грибов? Как узнать? Что нужно сделать? Какие вы все дружные! Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1-2-3-4-5 начинаем мы считать
1-2-3-4-5 вот и кончили считать. слайд№9 Дети считают,отвечают на вопросы.
Выполняют гимнастику согласно тексту. Сформировано умение считать в пределах10.
10 Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты. Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы о которых говорится в сказке. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разостлать всем детям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты. А отправил Квадрат приглашения:
-В маленький домик.
-Котенку.
-Ежику.
-Мышке.
Рыбке.
В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами. слайд№10 Дети слушают.
Дети делают дом.
Делают конверты
Делают маленький домик
Котенка
Ежика
Мышку
Рыбку
Делают конфету
Сформирована познавательная активность.
11 Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Побывали в гостях. Что вам больше всего запомнилось? Чьи задания были самыми трудными и интересными?Смешарики остались очень довольны вашими знаниями. слайд№11 Дети улыбаются Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов.