Получи документы

НОД по ФЭМП «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 10»

Петренко Любовь
НОД по ФЭМП «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Смешарикам. Счет в пределах 10

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «В гости к смешарикам»

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «НОД по ФЭМП „В гости к Смешарикам, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

1. Учить решать математические задачи.

2. Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.

3. Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.

4. Совершенствовать умение пользоваться схемами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»

1. Совершенствовать умение различать вопросы «Который» и «Какой»

ОО «Физическое развитие»

1. Укреплять мышцы, формировать осанку.

Методы и приемы:

Практические : работа с квадратом Воскобовича, геометрическими фигурами.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные :рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение.

Игровые: физ. минутки, игровые ситуации.

Материал и оборудование: квадраты Воскобовича, геометрические фигуры презентация к занятию.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Слушание сказки: цель- прививать любовь к устному творчеству,заинтересовать, формировать познавательную активность.

коммуникативная Вопросы: цель -совершенствовать умение отвечать полными предложениями

познавательная Цель -поддерживать стремление к познанию, развивать внимание, мышление.

Двигательная Физкультминутка «дружба», «1-2-3- к кругу беги» цель -создать условия для снятия мышечного напряжения

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель : Ребята, вы любите мультфильмы? Отгадайте-ка друзья, что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, так как называется мультик? Хотите отправиться в гости к Смешарикам? Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят все ли вы знаете. слайд№1

Воспитатель показывает схему-план на которой видно кто из смешариков будет участвовать в заданиях. Кто первый даст задание? Кто потом будет участвовать?слайд№2 Дети слушают, отгадывают загадку, работают со схемой. Эмоциональное включение в решение познавательной задачи.

2. Воспитатель читает задание от Кроша. «Перед вами игрушки Я хочу узнать сколько всего игрушек? Какой по счету стоит барабан? Если вы правильно ответите, то к нему подбежит цифра обозначающая счет. На каком месте стоит неваляшка? Буратино? Кто стоит на четвертом месте? На шестом?слайд№3 Дети отвечают на вопросы, проверяют свой ответ наведением указки на цифру. Сформирована познавательная активность.

3. Кар-карыч предлагает найти 7 отличий на двух картинках, а Максим после каждого названного отличая будет выставлять цифры по порядку от 1 до 7. слайд№4 Дети внимательно рассматривают картинки и находят отличия. Сформирована познавательная активность.

4. Воспитатель переходит к следующему заданию от Кар-карыча. Он просит пересчитать фрукты которые выросли у него в саду, и определить На каком дереве больше всего фруктов? На каком всех меньше?Где одинаковое количество? А теперь работа с карточками : на верхнюю полоску положить столько кружочков сколько яблок на яблоне, а на вторую полоску положить на один меньше квадратов устанавливается равенство и неравенство разными способами. слайд№4 Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы, работают с карточками и раздаточным материалом. Сформировано умение отвечать на вопросы, развита познавательная активность.

5. Очень хорошо! Как вы думаете Смешарики остались довольны ответами.? Переходим к следующему заданию от Пина. Пин хочет узнать какое число пропущено? Назовите соседей этого числа?слайд№5 Дети называют числа, если ответ правильный цифра появляется.

Сформировано умение находить пропущенное число и соседей числа.

6 Совунья всегда за здоровый образ жизни, Она предлагает ребятам отдохнуть и принесла им геометрические фигуры. Что это за фигуры? Поиграем в игру «1-2-3-к треугольнику беги»слайд№6 Дети называют фигуры, вспоминают правила игры (после слов 1-2-3-к (кругу или другой фигуре) беги Закреплено знание о геометрических фигурах

7. Переходим к задачам от Совуньи. «Девять ловких утят в озере купались. Трое- к утке спешат, сколько их осталось?»слайд№7 Дети решают задачу. Сформировано умение делать умозаключения.

8. Следующее задание от Лосяша. «Четыре спелых груши на ветке качалось. Две груши съел Павлуша. Сколько груш осталось?»слайд№8 Дети решают задачу Развито внимание, мышление.

9. Ежик предлагает узнать чего больше : листьев или грибов? Как узнать? Что нужно сделать? Какие вы все дружные! Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1-2-3-4-5 начинаем мы считать

1-2-3-4-5 вот и кончили считать. слайд№9 Дети считают,отвечают на вопросы.

Выполняют гимнастику согласно тексту. Сформировано умение считать в пределах10.

10 Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Нюша предлагает вам взять волшебные квадраты. Эти квадраты умеют превращаться в любые предметы. А сейчас Нюша расскажет сказку, а вы будете делать предметы о которых говорится в сказке. «На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат. Приближалось его день рождения. Он решил разостлать всем детям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты. А отправил Квадрат приглашения:

-В маленький домик.

-Котенку.

-Ежику.

-Мышке.

Рыбке.

В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами. слайд№10 Дети слушают.

Дети делают дом.

Делают конверты

Делают маленький домик

Котенка

Ежика

Мышку

Рыбку

Делают конфету

Сформирована познавательная активность.

11 Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Побывали в гостях. Что вам больше всего запомнилось? Чьи задания были самыми трудными и интересными?Смешарики остались очень довольны вашими знаниями. слайд№11 Дети улыбаются Достигнуто моральное удовлетворение от достигнутых результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «В гости к Смешарикам. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Любовь (УИ 1310610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД