Шевелева Екатерина
НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного произношения звука Р
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формирование звуковой стороны речи, совершенствование фонематического слуха, развитие внимания, слухового и зрительного восприятия.
Коррекционно-развивающие: развитие речевой моторики; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.
Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, самостоятельности, активности, усидчивости.
Публикация «НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: пеналы, иллюстрации с изображением картинок на звук Р.
План занятия:
Орг. момент: Здравствуйте, ребята!
Основной этап:
Как вы думаете, с каким звуком мы с вами будем работать сегодня? Правильно, это звук Р. Какой это звук? Гласный или согласный? Есть ли преграда во рту? Давайте проверим. Полетели на самолете.
Сейчас я буду называть звуки, а вы должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышите звук Р. Будьте внимательны. (р, л, р, ш, р, л, р`).
Р` мягкий звук, а мы ловим твердый звук. Давайте попробуем еще раз. (р, р`, л, р`, р, р, р, л`, р`,р). Где мы с вами ловили звук р?
Давайте поиграем в игру «Не порви слоговую дорожку». Логопед называет, затем дети повторяют. Сначала вместе, затем индивидуально.
Молодцы ребята. Сейчас я буду называть слова, а вы должны определить место звука в слове. (радуга, карандаш, парашут, барабан). Придумайте пожалуйста предложение со звуком Р.
Хорошо, теперь я каждому дам слово для анализа (рама, рак, робот, ром). Будьте внимательны, не забудьте посчитать слоги. -Здравствуйте!
Звук Р. Это согласный звук. Во рту есть преграда
Выполняют упражнение
Дают характеристику звука Р.
Выполняют задание.
Стараются выполнить задание правильно.
Мы ловили звук р в звуках.
Дети выполняют правила игры. Сначала вместе проговаривают слоговую дорожку, затем индивидуально друг за другом.
Выполняют задание.
Дети придумывают каждый свое предложение с опорой на иллюстрации.
Каждый анализирует свое слово.
Использование иллюстраций с заданным звуком
Использование индивидуальных пеналов для анализа.
Итог занятия: Итак, ребята, с каким звуком мы с вами сегодня работали? Какой он звук Р? Молодцы! И еще мы сегодня учились определять местоположение звука Р в слове, выделять его из других звуков. Все, ребята, тихонечко идите в группы.