Лучший педагог года

НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)

Шевелева Екатерина
НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)

Цель: формирование правильного произношения звука Р

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формирование звуковой стороны речи, совершенствование фонематического слуха, развитие внимания, слухового и зрительного восприятия.

Коррекционно-развивающие: развитие речевой моторики; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.

Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, самостоятельности, активности, усидчивости.

Публикация «НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)» размещена в разделах

Оборудование: пеналы, иллюстрации с изображением картинок на звук Р.

План занятия:

Орг. момент: Здравствуйте, ребята!

Основной этап:

Как вы думаете, с каким звуком мы с вами будем работать сегодня? Правильно, это звук Р. Какой это звук? Гласный или согласный? Есть ли преграда во рту? Давайте проверим. Полетели на самолете.

Сейчас я буду называть звуки, а вы должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышите звук Р. Будьте внимательны. (р, л, р, ш, р, л, р`).

Р` мягкий звук, а мы ловим твердый звук. Давайте попробуем еще раз. (р, р`, л, р`, р, р, р, л`, р`,р). Где мы с вами ловили звук р?

Давайте поиграем в игру «Не порви слоговую дорожку». Логопед называет, затем дети повторяют. Сначала вместе, затем индивидуально.

Молодцы ребята. Сейчас я буду называть слова, а вы должны определить место звука в слове. (радуга, карандаш, парашут, барабан). Придумайте пожалуйста предложение со звуком Р.

Хорошо, теперь я каждому дам слово для анализа (рама, рак, робот, ром). Будьте внимательны, не забудьте посчитать слоги. -Здравствуйте!

Звук Р. Это согласный звук. Во рту есть преграда

Выполняют упражнение

Дают характеристику звука Р.

Выполняют задание.

Стараются выполнить задание правильно.

Мы ловили звук р в звуках.

Дети выполняют правила игры. Сначала вместе проговаривают слоговую дорожку, затем индивидуально друг за другом.

Выполняют задание.

Дети придумывают каждый свое предложение с опорой на иллюстрации.

Каждый анализирует свое слово.

Использование иллюстраций с заданным звуком

Использование индивидуальных пеналов для анализа.

Итог занятия: Итак, ребята, с каким звуком мы с вами сегодня работали? Какой он звук Р? Молодцы! И еще мы сегодня учились определять местоположение звука Р в слове, выделять его из других звуков. Все, ребята, тихонечко идите в группы.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД