Золотарь Нина Михайловна
Конспект НОД по формированию ЗОЖ «Научим Олю умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
НАУЧИМ ОЛЮ УМЫВАТЬСЯ
Программное содержание:
ормирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.
Публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ „Научим Олю умываться“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром,
шагают на месте.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались аккуратно.
гладят ладонями голову от макушки к вискам.
приоделись все опрятно.
выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
ТАНЕЦ «У ТЕБЯ, У МЕНЯ»
Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)
Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Оля погулять.
(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")
В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
Оля: А что такого?
В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю.
Оля: Не узнали что ли?
В: Говорит собака Оле:
Собака: Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав.
Оля: Ну, вот ещё! Никуда я не пойду, сама уходи.
Собака уходит.
В: И сказала Оле утка:
Утка: Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря.
Оля: Ну и подумаешь! Можешь не смотреть.
Утка уходит.
В: Предложила Оле кошка:
Кошка: Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу.
Оля: Вот ещё!
Кошка уходит.
В: Лишь свинья от смеха давится
Свинья:(обнимает Олю за плечи, хрюкает).
Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
Оля: Вот ещё! На тебя я совсем не похожа, уходи от меня.
Свинья уходит.
Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".
Оля: Не умею.
В: Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. ( ответы детей: вода, мыло, полотенце).
ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Мы намылим наши ручки
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками как тучки,
Пузыри, пузыри.
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
Чтение потешки:
Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!
Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать (помогаем Оле расчесаться).
ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:
Теперь ты Оля чистая и красивая.
Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?
Давайте ещё раз повторим.
ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
В: Вот какие мы чистые и красивые.
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам, стыд и срам!