Ирина Трунова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна Математики!» (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить счёт в пределах "9", представления о числовом ряде, в пределах "10";
- закрепить представления о геометрических фигурах и их свойствах (схожести в окружающем мире);
- развивать логическое мышление, слух, внимание;
- воспитывать любознательность, интерес ко всему новому;
Структура и содержание НОД:
Введение в игровую ситуацию - в гости приходит Царь страны Математики :
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Страна Математики!“ (итоговое)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Здравствуйте, ребята. Вы, меня помните? Конечно я Царь "1". мы с вами знакомы, и вы знаете всех жителей моей страны! Скажите, из какого царства я к вам прибыл?
Ребята, я пришёл к вам не просто так, у меня случилось не приятное происшествие. Послушайте мою историю: "Однажды, я поехал по своим царским делам в другое царство, а мои жители остались дома, и пошли гулять в сад. вдруг налетел злой Ураган и заколдовал всех моих жителей в камни, и улетел в неизвестном направлении. Помогите мне ребята, расколддовать моих друзей, мне без них плохо. Но, чтобы помочь мне вы должны будите преодолеть препятствия, волшебника Урагана. А так как этот волшебник, любит играть, то свои препятствия он сделал в виде игровых заданий, которые спрятал в сундук, Ураган сильно торопился и опрокинул ключи от этого сундука, они то нам и помогут, открывать замки, и выполнять задания Урагана.
Актуализация знаний:
Воспитатель: ну, что ребята, отправимся в путь. Садимся на своих лошадей и поскакали. а вот и первый замок, который нам необходимо открыть, приступаем к выполнению первого задания:
На столе у каждого из вас лежит карточки с геометрическими фигурами, в розетках геометрические фигуры, вам нужно выложить эти фигуры, так, как показано на вашей карточке.
Молодцы, ребята справились, берём ключ, открываем замок, а вот и первая часть от самого главного замка. Как вы думаете этого достаточно? Значит поскакали дальше.
А вот и следующее препятствие: давайте представим, что мы с вами идём по замку, идём тихо на цыпочках, чтобы стражу не разбудить, на нашем пути высокие ступеньки, поднимаем колени высоко - высоко, а теперь потолок становится всё ниже и ниже, наклоняемся, чтобы не задеть и не разбудить стражников.
А вот и ещё один замок, и в нём задание, слушайте внимательно :
- возьмите два треугольника, которые отличаются по цвету, но одинаковые по размеру;
- возьмите два квадрата, которые отличаются по цвету и размеру;
- возьмите два круга, и расскажи чем они отличаются друг от друга;
- возьмите два прямоугольника одинаковых, которые одинаковые по размеру, но разные по цвету;
- какие геометрические фигуры ещё остались, расскажите о них.
Воспитатель во время выполнения задания следит за полными ответами детей.
Молодцы, справились, ну что забираем, ещё одну часть ключа!
А, теперь давайте выбираться из замка - проходим низкие - низкие потолки, высокие лестницы перед нами, стражники впереди!
Выбрались? Садимся на своих лошадей и поехали. Впереди вижу красивую поляну цветов, а вы видите? Саша, ты что - то там нашёл? Ребята, посмотрите, это ещё один ключ, посмотрим задание? Появляется Медвежонок и просит детей поиграть с ним - игра: "У медведя во бору" (физминутка)
Медведь: Ой, устал я, молодцы хорошо играете, вот вам за это задание, чтобы открылся у вас замочек (медвежонок уходит) : посчитайте камешки, сколько их? А сколько жителей у Царя "1". возьмите, каждый себе по камешку и найдите на них цифры, и встаньте по порядку. Молодцы, а теперь наоборот! А теперь я буду называть две цифры, а вы будите, говорить, какую я цифру пропустила. Ребята, ну как посмотрите, что это там блестит на полянке? Дети находят последнюю чвсть ключа, от главного замка. Ребята, а как же теперь нам вернуться обратно? Может быть нам помогут наши камушки? Давайте выложим их ещё раз по порядку. Дети выкладываю, появляется дорожка. А вот и дорожка домой, поскакали. Воспитатель и дети отправляются в исходную точку, а там их уже ждёт Царь"1" - а вот и Царь.
Царь: ну, что ребята удалось вам найти моих друзей - жителей моей страны?
Дети: да, только мы не знаем как их расколодовать.
Царь: а вы не переживайте, я знаю как нам это сделать! У вас должны быть части большого ключа, да они у нас есть, давайте мы их сложим, откроем большой замок и мои друзья раскалдуются. Дети складывают большой ключ, появляются театр "Цифр". А вот и мои друзья, большое спасибо вам ребята, вы такие молодцы, за это я вам дарю подарки. а нам пора возвращаться в наше королевство, до свидания!
Рефлексия (итог) : ребята, какие задания были для вас самыми трудными? А что было самым интересным? А в чём вы испытывали трудности? А что было самым интересным? А что было самым весёлым?
Воспитатель: спасибо большое за путешествие, мне с вами было очень интересно и весело. А теперь отправляемся в страну игрушек, играть!