Елена Тюмина
НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка «Репка» на новый лад» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по реализации познавательной области "Познание" Формирование элементарных математических представлений
«Сказка «Репка» на новый лад» (подготовительная группа)
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 6.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Сказка „Репка“ на новый лад“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)
• Закрепление: количественный и порядковый счет, обратный счет.
• Развитие зрительной памяти, воображения.
Организационный момент.
Дети сидят за столами. (У каждого ребенка на столе комплект цифр от 1 до 6.)
- Скажите, вы любите сказки?
- А вы их хорошо знаете?
- Отгадайте, какую сказку я загадала.
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку, Жучку, кошку
Да еще мышонка-крошку.
Так в земле сидела крепко
Желтая большая … (репка).
- Назовите героев этой сказки. Правильно.
Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6.
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с цифрами. Разложите их по порядку от 1 до 5 и назовите.
- Давайте посчитаем героев сказки. (Выставляет фигуры этих персонажей, кроме мышки).
- Сколько героев я поставила? (Пять.)
- Какой цифрой можно обозначить это число? (Цифрой 5.)
- Скажите, я никого не забыла? (Мышку.)
Воспитатель добавляет фигурку мышки.
- Пересчитайте, сколько стало героев сказки, и назовите число. (Шесть.)
- Какой цифрой можно обозначить число шесть? (Шесть.) Вот эта цифра. (Показывает её.)
- Найдите эту цифру у себя. Положите справа от 5.
- На что похожа цифра шесть?
Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк – внизу кружочек.
С. Маршак
- Назовите цифры по порядку и обведите цифру 6 пальчиком.
«Зарядка с карточками» (Закрепление цифр от 1 до 6.)
- Посмотрите, какие сильные дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Они вытянули такую большую, тяжелую репку. Наверно, они каждое утро делают зарядку.
- Давайте сделаем математическую зарядку. Выходите из-за столов.
Игровое упражнение «Какую цифру покажу, и что делать вам скажу».
Например: показываю карточку с цифрой 2 - похлопайте столько раз, цифра 3 -потопайте столько раз и т. д. (Попрыгать, покачать головой, присесть.)
- А сейчас карточку показывает (имя ребенка, а (имя ребенка) называет движения. Делаем вместе. Последнее задание: погладить соседа.
Закрепление: количественный и порядковый счет, обратный счет.
Воспитатель выбирает шесть детей, надевает шапочки героев сказки «Репки» и медальоны с цифрами от 1 до 6.
- Сколько у нас артистов? Считаем. (Шесть.)
- Кто первый пришел тянуть репку? (Дедушка.) Остальные герои постройтесь по порядку, кто за кем пришел.
- Артисты по порядку посчитайтесь. (Первый, второй,)
- Постройтесь в обратном порядке. Подумайте, кто будет стоять первым. Пересчитайтесь. (Шестой, пятый,)
- Кто скажет, сколько всего людей тянули репку? Назовите их. (Трое: дед, бабка, внучка).
- Сколько зверей пришли помогать людям? Перечислите их. (Тоже трое: Жучка, кошка, мышка).
- Артисты, которые играют людей, сделайте шаг вперед. Поклонитесь как артисты. Присаживайтесь.
- Артисты, которые играют животных, сделайте шаг вперед. Поклонитесь как артисты. Присаживайтесь.
Развитие общей моторики «Репка».
- Давайте все покажем, какая репка выросла в нашей сказке.
Расти большая репка, (Дети приседают и медленно поднимаются.)
Вырастай крепкая, (Руки к плечам.)
Сладкая да белая, (Живот гладят.)
Чтоб детвора поела! (Хлопают в ладоши.)
Деление на части круга.
- Репку в сказке вытянули большую, сочную. Какой замечательный фрукт! (Проверка слухового внимания у детей.) Я верно говорю? Репка – это фрукт?
- Чтобы приготовить вкусное блюдо, репку нужно разрезать на одинаковые части.
- Посмотрите на изображение репки. На какую фигуру похожа наша репка? (Круг.)
- У меня в руках желтый круг - это будет репка.
- Что нам нужно сделать, чтобы разделить репку на равные части. (Нужно сложить круг пополам.)
- Кто скажет, что означает слово «пополам». (Поровну.)
- Это деление на две одинаковые половинки.
- Посмотрите, я правильно поделила этот круг на две половинки? (Показать детям, как я разрезаю круг на две неравные части.) Можно назвать эти части половинками? Почему нельзя, объясните. Как правильно надо складывать?
Раздать детям ножницы и круги (можно белого цвета) диаметром 10 см.
- Разделите круг на две равные части. Помните, при делении круга нужно работать четко, аккуратно, складывать ровно, чтобы части были равные.
- На сколько частей вы разделили круг? (Две.) Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая.) Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?
- Разделите каждую часть еще на две равные части. Сколько всего частей получилось? (Четыре.) Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?
- Покажите 2/4 круга и скажите, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.)
- Выложите перед собой круга и скажите, что больше целое или три четвертых?
- Сколько четвертых частей в целом? А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. Посмотрите, как это делаю я.
- Сколько всего частей получилось? (Восемь.) Как можно назвать каждую часть? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом?
- Вы - молодцы, правильно раздели репку на части. Давайте немного отдохнем.
Физкультурная мини-пауза. (Дети сидят за столами.)
Громко тикают часы – (Сидя, «шагают» на месте.)
Тик – так, тик – так. (Наклоны головы вправо – влево.)
В школу нам пора идти. (Сидя, «шагают» на месте.)
Тик – так, тик – так. (Руки в стороны.)
Мы учебники собрали, (Сидя, «шагают» на месте.)
Тик – так, тик – так. (Наклоны головы вправо – влево.)
В садик дружно зашагали, (Сидя, «шагают» на месте.)
Тик – так, тик – так. (Наклоны головы.)
Развитие зрительной памяти, воображения.
- Нашу репку нужно приготовить. Кто подскажет, какие продукты нам нужны? (Выслушать ответы детей)
- Нужна вода – для мягкости, сахар – для сладости, масло - для нежности. Пусть вода – это синий круг, сахар – белый квадрат, оранжевый треугольник – масло.
(Выставляю условные обозначения)
- Чтобы нашу репку правильно приготовить, нам нужен рецепт: 3 воды, 2 сахара, 1 масло.
На доске выставляется готовый образец узора на желтом треугольнике из геометрических фигур.
- Сколько всего фигур нам понадобиться? Посчитайте. (Шесть.)
- Сколько синих кружков? Белых квадратов? Оранжевых треугольников?
- Запомните этот рецепт. (У каждого ребенка по одному желтому треугольнику и набору геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник)
Дети рассматривают узор 15 секунд. Образец убирается, дети по памяти выкладывают такой же узор у себя на столе.
- Обменяйтесь вашими работами с соседом за столом и сравните с образцом. Если заметили ошибку, покажите, где она, но не исправляйте. Если все правильно – похвалите.
- Теперь придумайте ваш рецепт, выложите его. Расскажите: какие фигуры вы использовали и сколько их.
- Мне понравилось смотреть, как вы хорошо и дружно выполняете сложные задания. В сказке «Репка» дружная семья, и вы - дружная большая семья. Дружба помогает выполнять трудную работу.