Получи документы

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики» (2 фото)

Ольга Шипулина
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по островам математики».

Возраст: 6-7 лет

Программные задачи

Образовательные:

• Закрепить умение считать до 20 и обратно.

• Упражнять умение ориентироваться на листе в клетку.

• Упражнять правописание чисел из пластилина.

• Закрепит знание детей о геометрических фигурах.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Развивающие:

• Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: карточки с числами, карандаши с листочками бумаги (по количеству детей, магнитная доска с числами, пластилин.

Ход:

1. – Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправимся в путешествие по островам Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие по островам Математики (рисунок 1).

-Так на чем мы с вами полетим? (на самолете) (Слайд 1).

2.- Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно нажать на пульте управления нужные кнопки от 1 до 20. (Слайд 2).

(дети по порядку нажимают кнопки и называют их вслух: 1,2,3…. старт).

- Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: (Слайд 3).

1). У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2).На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3).9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

4).Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

3. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. И первый наш остров «Остров запутанных чисел». (Слайд 4). Нам необходимо выстроить правильную последовательность чисел, и в этом нам поможет мяч.

Игра с мячом «Назови число».

- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

Например: число 5. (Слайд 5).

- Вы справились с этой задачей, и мы можем смело отправляться дальше!

Я предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселая неделька».

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

4.- Ребята, наш самолет приземлился на необычный остров, «Остров пластилиновых задач».(Слайд 6).И делать мы будем числа из пластилина. Но для начала вспомним.

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Сейчас закройте, пожалуйста, глазки и загадайте любое число от 1 до 10. Пропишите его пальчиком в воздухе. Откройте глазки и вылепите задуманное число из пластилина.

Составьте задачу, используя в условии своё число».

Дети работают с магнитной доской.

5.- А теперь пора нам возвращаться домой. (Слайд 7). Но чтобы лететь назад, нам необходимо нажать нужные кнопки.

(дети по порядку нажимают кнопки и называют их вслух: 20,19,18…. старт).

6. - А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. (Рисунок 2)

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Проверяем. (Слайд 8).

7.- Вот мы и вернулись домой!

Рефлексия:

Вам понравилось путешествие? На каких островах мы побывали? Какой остров понравился больше всего? На каком острове было очень сложно преодолеть препятствие? Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы очень умные и смелые ребята! А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, примите на память значки с изображением нашего самолета.

Рисунок 1.[

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики»

Рисунок 2.

Фото «Путешествие по островам математики»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 09:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД