Ольга Шипулина
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по островам математики».
Возраст: 6-7 лет
Программные задачи
Образовательные:
• Закрепить умение считать до 20 и обратно.
• Упражнять умение ориентироваться на листе в клетку.
• Упражнять правописание чисел из пластилина.
• Закрепит знание детей о геометрических фигурах.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Развивающие:
• Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: карточки с числами, карандаши с листочками бумаги (по количеству детей, магнитная доска с числами, пластилин.
Ход:
1. – Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы отправимся в путешествие по островам Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие по островам Математики (рисунок 1).
-Так на чем мы с вами полетим? (на самолете) (Слайд 1).
2.- Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно нажать на пульте управления нужные кнопки от 1 до 20. (Слайд 2).
(дети по порядку нажимают кнопки и называют их вслух: 1,2,3…. старт).
- Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: (Слайд 3).
1). У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2).На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3).9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
4).Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
3. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. И первый наш остров «Остров запутанных чисел». (Слайд 4). Нам необходимо выстроить правильную последовательность чисел, и в этом нам поможет мяч.
Игра с мячом «Назови число».
- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
Например: число 5. (Слайд 5).
- Вы справились с этой задачей, и мы можем смело отправляться дальше!
Я предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселая неделька».
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
4.- Ребята, наш самолет приземлился на необычный остров, «Остров пластилиновых задач».(Слайд 6).И делать мы будем числа из пластилина. Но для начала вспомним.
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Сейчас закройте, пожалуйста, глазки и загадайте любое число от 1 до 10. Пропишите его пальчиком в воздухе. Откройте глазки и вылепите задуманное число из пластилина.
Составьте задачу, используя в условии своё число».
Дети работают с магнитной доской.
5.- А теперь пора нам возвращаться домой. (Слайд 7). Но чтобы лететь назад, нам необходимо нажать нужные кнопки.
(дети по порядку нажимают кнопки и называют их вслух: 20,19,18…. старт).
6. - А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».
А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. (Рисунок 2)
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Проверяем. (Слайд 8).
7.- Вот мы и вернулись домой!
Рефлексия:
Вам понравилось путешествие? На каких островах мы побывали? Какой остров понравился больше всего? На каком острове было очень сложно преодолеть препятствие? Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы очень умные и смелые ребята! А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, примите на память значки с изображением нашего самолета.
Рисунок 1.[
Рисунок 2.