елена шульцына
НОД по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Здоровье»
1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
2. Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
ОО «Физическая культура»
1. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Публикация «НОД по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
2. Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
ОО «Коммуникация»
1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
2. Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения.
ОО «Познание»
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Предварительная работа :
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др.)
4. Рассматривание предметов личной гигиены.
5. Театрализованная деятельность «Хрюша – грязнуля», «Как Хрюша спортом занимался».
Материал:
Фонограмма с записями природы, предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце); иллюстрации зубов : веселый и грустный; иллюстрации : морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».
Ход занятия.
(Дети входят в зал, здороваются с гостями)
В: Ребята, я предлагаю вам, отправится в загадочное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдёмте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся в путь! (звучит фонограмма паровоза)
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
1 Станция Здоровейка
В: - Ребята, мы приехали в страну здоровья. Кто хочет быть здоровым? (ответы)
В: - Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Недаром говорится: Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой
-Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
2 станция «Необычные деревья»
(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)
В: - Ребята, что это? (деревья) А что на них растёт? (ответы детей)
Вы встречали такие деревья в лесу?
Это необычные деревья. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
В: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
В: - Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .
В: - А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)
Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)
Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
А кто знает стихотворение про зубы?
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
(под деревом находим иллюстрации зубов)
-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)
-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
(воспитатель показывает иллюстрации : морковь, яблоко, конфета)
- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
-А конфета? (много конфет вредно для зубов)
- Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.
Молодцы ребята!
В: - Ой, ребята посмотрите под деревом еще одна картинка, кто на ней изображен? (Девочка)
В: - Да ведь это девочка чумазая. А почему, она грязная? (ответы детей)
В: - А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?
Д : (Умываться, мыть руки).
В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.
В: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши
Где тут чистая водица – показываем ладоши
Кран откроем ш-ш-ш - круговые движения руками
Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.
Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею
Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.
Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
3 Станция Витамины
Совсем недавно мы говорили о витаминах и знаем, что они очень полезны для здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, а, я положу вам в рот что-то вкусненькое, и вы угадайте, что же это?
(ответы детей)
Принесла я вам дары, в корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки и груши - вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
В: Скажем дружно спасибо за угощение! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
4 станция «Волшебная полянка»
Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Ложитесь на коврик, закройте глаза, руки вдоль туловища, дышим ровно и спокойно.
Мы отдыхаем.
Молодцы ребята! Как хорошо мы с вами отдохнули.
- Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.