Максимова Светлана
Конспект НОД по формированию безопасного поведения дошкольников «Занятие-игра «Виды костров»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра «Виды костров»
Цель: познакомить с видами костров и их назначениями, основные правила разведения костра.
Задачи:
- объяснить назначение основных видов костров;
- познакомить с основными правилами разведения костра;
- расширять кругозор детей, способствовать развитию командного взаимодействия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по формированию безопасного поведения дошкольников „Занятие-игра „Виды костров“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Виды костров», дрова, 3 дуги, 4 куба, коробка с кубиками, обручи 5 шт, карточки с рисунками костров.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Поднимите вверх руку те ребята, у кого сегодня грустное настроение.
- Скажите, а как можно поднять настроение вашему другу, если у него сегодня грустное настроение (Ответы детей).
- Правильно вы сказали, а еще ему можно сказать добрые слова. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, кому эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.
Упражнение «Сотвори солнце в себе».
Воспитатель. Тепло стало у вас на душе? А от чего еще нам становится тепло? (объятия, одежда, отопление, солнце, костер). Ребята, а от чего станет тепло туристам в лесу? Что поможет им согреться? (Костер).
Воспитатель. Правильно, турист согреется в лесу от костра. А кто мне сможет сказать, что такое костер. (Ответы детей). Для кого-то костер – просто горящая груда дров. Но для туриста костер – это больше, чем огонь. Костер — это кухня где готовят еду, столовая где туристы едят, гостиная – где они отдыхают. Это сухая одежда и горячая вода, защита от насекомых, это место общения, тепло и уют. Костер — это еще и аккумулятор бодрости, энергии и активной деятельности. Туристы поют песни у костра, проводят игры. Ни одно путешествие, ни один поход в лес не обходится без костра. Сегодня мы познакомимся с различными видами костров, их назначением.
Воспитатель. С чего начинается костер? (Ответы детей)
- Костер должен быть расположен не далеко от палаток, но и не близко, желательно у воды. Он должен освещать по возможности все палатки, дым его
должен разгонять комаров на всей стоянке, а тепла должно быть достаточно на всех членов группы.
- Но плохо, если искры от костра, не успев «погаснуть на лету», достигнут палатки.
- Нехорошо, если дым будет душить не только комаров, но и людей.
- Разводить костер нужно на вытоптанном участке земли, или на старых кострищах.
- Убрать листву, хвою, траву вокруг костра на расстоянии 1 – 1,5 м, иначе они могут загореться.
- Если есть возможность, то необходимо обложите костер камнями.
Воспитатель. Все понятно? Ну тогда все вместе отправляемся в поход.
1. «Наденем рюкзак»
И. п. : основная стойка, руки к плечам. Выполнять круговые вращения локтями назад (5-6 раз).
2. «Определим погоду»
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу и выполнить поворот направо (туристы смотрят на небо,
2 – и. п. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
Речевка туриста.
Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
- Дороги!
Наш девиз:
- «Всегда вперед!»
Ходьба в колонне по одному, змейкой, на носках (туристы идут по траве, с высоким подниманием голени (перешагивают через камушки, бег медленный между деревьями, ходьба, подлезание под дуги. Построение в круг.
Воспитатель. Пришли мы в лес, решили устроить привал. Отдохнём, приготовим еду. А где же нам разжечь костер?
Воспитатель. Место выбрали, площадку оборудовали, о мерах безопасности помним. Давайте учиться разводить костры. Внимание на экран.
Костры делят на :
- «дымовые» - для сигнализации, отпугивания насекомых;
- «жаровые» - для приготовления пищи, просушивания вещей, обогрева людей, особенно если они ночуют у костра;
- «пламенные» - для освещения и приготовления пищи.
«Звездный»
Он раскладываются в виде звезды и служит для приготовления пищи. Этот вид костра используют если мало дров.
«Таежный»
«Таежный» служит для обогрева и приготовления пищи для большой группы туристов, сушки одежды, а также позволяет ночевать рядом туристам, у которых нет палатки.
«Колодец»
«Колодец» - это жаровой костер, он служит для обогрева и приготовления пищи. Дрова, укладывают наподобие домика. Этот вид костра дает низкое и широкое пламя.
«Нодья» предназначен в первую очередь для обогрева в течение длительного времени, например, зимней ночью. Классическая «нодья» — это два горизонтально уложенных друг на друга толстых бревна длиной до 2 метров (по росту человека). Огонь в этом костре горит между бревнами по всей их длине.
«Шалаш»
Самый простой и распространенный тип костра. Сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга. Это тип костра удобен если нужно вскипятить воду или, что- то приготовить в одной кастрюле или ведре.
«Пионерский»
Это сигнальный костер, он похож на костер «Шалаш», только значительно выше. Самые длинные палки, которые располагаются с внешней стороны костра. Костер быстро разгорается, дает очень высокое пламя, но быстро прогорает и разваливается.
Воспитатель. А сейчас предлагаю всем дружно собрать дрова для костра.
Эстафета «Собери дрова»
Группа строится в 2 колонны. Напротив, каждой колонны на противоположной стороне, лежат большие обручи. В центре обруча лежат дрова. Дети, по очереди добегают до обруча, берут, возвращаются в команду и кладут в одно обозначенное место.
Воспитатель. Молодцы, туристы, дрова заготовили, давайте пробовать строить костры. Для этого вы сейчас разделитесь на 5 команд, каждая команда получит по карточке с изображением костра. Вы самостоятельно попробуете построить костер.
В зале сделать разметку для 5 костров. После того как дети построят, сказать название костра, оценить его на правильность, оказать помощь.
Воспитатель. Ребята, предлагаю сесть вокруг нашего костра, и послушать правила безопасности, которые необходимо соблюдать, когда находитесь рядом с костром.
Помни:
-за костром необходимо постоянно следить: он все время живет, меняется;
-уходя, потушите костер, залейте его водой или засыпьте землей;
-дежурные у костра должны работать в обуви, в одежде с длинными рукавами и обязательно в рукавицах.
Предлагаю спеть песню: «Мы туристы»
Воспитатель. Дети, сегодня мы узнали какие виды костров бывают, их названия, для чего они нужны. Прошу ответить на мои вопросы:
-Что нового я узнал на занятие?
-Что больше всего мне было интересно на занятии?
-Что на занятие мне было не понятно?
Воспитатель. Ребята, в группе или дома нарисуйте костры с которыми мы познакомились или попробуйте их построить сами из детского конструктора, попросите взрослых сфотографировать их. Потом мы вместе рассмотрим рисунки или фотографии.