МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию безопасного поведения дошкольников «Занятие-игра «Виды костров»

Максимова Светлана
Конспект НОД по формированию безопасного поведения дошкольников «Занятие-игра «Виды костров»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-игра «Виды костров»

Цель: познакомить с видами костров и их назначениями, основные правила разведения костра.

Задачи:

- объяснить назначение основных видов костров;

- познакомить с основными правилами разведения костра;

- расширять кругозор детей, способствовать развитию командного взаимодействия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Темочки:

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Виды костров», дрова, 3 дуги, 4 куба, коробка с кубиками, обручи 5 шт, карточки с рисунками костров.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Поднимите вверх руку те ребята, у кого сегодня грустное настроение.

- Скажите, а как можно поднять настроение вашему другу, если у него сегодня грустное настроение (Ответы детей).

- Правильно вы сказали, а еще ему можно сказать добрые слова. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, кому эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.

Упражнение «Сотвори солнце в себе».

Воспитатель. Тепло стало у вас на душе? А от чего еще нам становится тепло? (объятия, одежда, отопление, солнце, костер). Ребята, а от чего станет тепло туристам в лесу? Что поможет им согреться? (Костер).

Воспитатель. Правильно, турист согреется в лесу от костра. А кто мне сможет сказать, что такое костер. (Ответы детей). Для кого-то костер – просто горящая груда дров. Но для туриста костер – это больше, чем огонь. Костер — это кухня где готовят еду, столовая где туристы едят, гостиная – где они отдыхают. Это сухая одежда и горячая вода, защита от насекомых, это место общения, тепло и уют. Костер — это еще и аккумулятор бодрости, энергии и активной деятельности. Туристы поют песни у костра, проводят игры. Ни одно путешествие, ни один поход в лес не обходится без костра. Сегодня мы познакомимся с различными видами костров, их назначением.

Воспитатель. С чего начинается костер? (Ответы детей)

- Костер должен быть расположен не далеко от палаток, но и не близко, желательно у воды. Он должен освещать по возможности все палатки, дым его

должен разгонять комаров на всей стоянке, а тепла должно быть достаточно на всех членов группы.

- Но плохо, если искры от костра, не успев «погаснуть на лету», достигнут палатки.

- Нехорошо, если дым будет душить не только комаров, но и людей.

- Разводить костер нужно на вытоптанном участке земли, или на старых кострищах.

- Убрать листву, хвою, траву вокруг костра на расстоянии 1 – 1,5 м, иначе они могут загореться.

- Если есть возможность, то необходимо обложите костер камнями.

Воспитатель. Все понятно? Ну тогда все вместе отправляемся в поход.

1. «Наденем рюкзак»

И. п. : основная стойка, руки к плечам. Выполнять круговые вращения локтями назад (5-6 раз).

2. «Определим погоду»

И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу и выполнить поворот направо (туристы смотрят на небо,

2 – и. п. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Речевка туриста.

Кто шагает с рюкзаком?

- Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

- Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

- Дороги!

Наш девиз:

- «Всегда вперед!»

Ходьба в колонне по одному, змейкой, на носках (туристы идут по траве, с высоким подниманием голени (перешагивают через камушки, бег медленный между деревьями, ходьба, подлезание под дуги. Построение в круг.

Воспитатель. Пришли мы в лес, решили устроить привал. Отдохнём, приготовим еду. А где же нам разжечь костер?

Воспитатель. Место выбрали, площадку оборудовали, о мерах безопасности помним. Давайте учиться разводить костры. Внимание на экран.

Костры делят на :

- «дымовые» - для сигнализации, отпугивания насекомых;

- «жаровые» - для приготовления пищи, просушивания вещей, обогрева людей, особенно если они ночуют у костра;

- «пламенные» - для освещения и приготовления пищи.

«Звездный»

Он раскладываются в виде звезды и служит для приготовления пищи. Этот вид костра используют если мало дров.

«Таежный»

«Таежный» служит для обогрева и приготовления пищи для большой группы туристов, сушки одежды, а также позволяет ночевать рядом туристам, у которых нет палатки.

«Колодец»

«Колодец» - это жаровой костер, он служит для обогрева и приготовления пищи. Дрова, укладывают наподобие домика. Этот вид костра дает низкое и широкое пламя.

«Нодья» предназначен в первую очередь для обогрева в течение длительного времени, например, зимней ночью. Классическая «нодья» — это два горизонтально уложенных друг на друга толстых бревна длиной до 2 метров (по росту человека). Огонь в этом костре горит между бревнами по всей их длине.

«Шалаш»

Самый простой и распространенный тип костра. Сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга. Это тип костра удобен если нужно вскипятить воду или, что- то приготовить в одной кастрюле или ведре.

«Пионерский»

Это сигнальный костер, он похож на костер «Шалаш», только значительно выше. Самые длинные палки, которые располагаются с внешней стороны костра. Костер быстро разгорается, дает очень высокое пламя, но быстро прогорает и разваливается.

Воспитатель. А сейчас предлагаю всем дружно собрать дрова для костра.

Эстафета «Собери дрова»

Группа строится в 2 колонны. Напротив, каждой колонны на противоположной стороне, лежат большие обручи. В центре обруча лежат дрова. Дети, по очереди добегают до обруча, берут, возвращаются в команду и кладут в одно обозначенное место.

Воспитатель. Молодцы, туристы, дрова заготовили, давайте пробовать строить костры. Для этого вы сейчас разделитесь на 5 команд, каждая команда получит по карточке с изображением костра. Вы самостоятельно попробуете построить костер.

В зале сделать разметку для 5 костров. После того как дети построят, сказать название костра, оценить его на правильность, оказать помощь.

Воспитатель. Ребята, предлагаю сесть вокруг нашего костра, и послушать правила безопасности, которые необходимо соблюдать, когда находитесь рядом с костром.

Помни:

-за костром необходимо постоянно следить: он все время живет, меняется;

-уходя, потушите костер, залейте его водой или засыпьте землей;

-дежурные у костра должны работать в обуви, в одежде с длинными рукавами и обязательно в рукавицах.

Предлагаю спеть песню: «Мы туристы»

Воспитатель. Дети, сегодня мы узнали какие виды костров бывают, их названия, для чего они нужны. Прошу ответить на мои вопросы:

-Что нового я узнал на занятие?

-Что больше всего мне было интересно на занятии?

-Что на занятие мне было не понятно?

Воспитатель. Ребята, в группе или дома нарисуйте костры с которыми мы познакомились или попробуйте их построить сами из детского конструктора, попросите взрослых сфотографировать их. Потом мы вместе рассмотрим рисунки или фотографии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию безопасного поведения дошкольников «Занятие-игра «Виды костров»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 13:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию безопасного поведения дошкольников «Занятие-игра «Виды костров»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Светлана (УИ 18677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД